Токио – день второй и третий (Комикет – часть 1)

Комикет – это сокращение от “комикс маркет” и крупнейший в Японии, а наверное и в мире, фестиваль самодельной манги, додзинси и сопутствующих товаров – книг, артбуков, рукоделия. Проходит он дважды в год, летом и зимой, и проводится, судя по номеру 82, уже больше сорока лет.

Открыт комикет три дня – пятницу, субботу, воскресенье. Я приехал в пятницу, но в этот день на фестиваль не успел и даже не пытался: слишком устал, и нужно было время, чтобы освоиться.

Так что впервые на комикет я попал во второй день.

(далее)


Огромная очередь перед входом

Как все хорошо знают из аниме, проходит комикет в месте, которое именуется Токио Биг Сайто (то ли Site, то ли Sight), и выглядит, как четыре воронки от советского мылоперерабатывающего завода, составленные вместе. Это выставочный центр. Станция рядом называется Kokusai Tenjijou, то есть “Выставка достижений народного хозяйства”, а станция перед ней – Tokyo Teleport, хотя никакого телепорта там нет. Перед воронками расположена огромная лестница (одновременно мост через дорогу), а перед ней – парк и станция метро.


Мылоперерабатывающий завод

О чём аниме умалчивает – это что комикет проходит совсем в других зданиях. Под четырьмя огромными воронками приходится только пройти. Внутрь можно попасть, туда ведёт специальный коридор, но во время комикета он закрыт. Настоящие помещения выставочного центра расположены дальше, и совсем не такие высокие. По большому счёту, это обычные выставочные ангары в несколько этажей. Они соединены между собой коридорами и сложной системой лестниц.


Под воронками завода – слева вход в фойе


Фойе

На время комикета часть проходов перекрывают, и путешествие между крыльями здания превращается в сложное блуждание по фиксированным маршрутам вместе с толпой. Хочешь попасть со второго этажа на четвёртый? Спустись на первый, выйди из западного крыла в фойе, развернись, как будто только приехал, и опять вернись в западное крыло, но на развилке поверни налево. В результате, если пропустил поворот, тебя ждёт путешествие в пол-Икеи.


Хотя хочется налево, туда нельзя. Надо пройти вперёд, повернуть направо, подняться и выйти в фойе. А оттуда идти вместе со всеми

Мест, которые можно посетить, немного: западное крыло с двумя уровнями, восточное крыло, фойе, площадка под воронками и улица, где гуляют косплееры. Между этими локациями и приходится курсировать, как в визуальной новелле. Ещё можно выйти на улицу и посмотреть с высоты на море, которое дальше, за выставочным центром.


Западное крыло, эскалатор не работает. Если хочешь наверх, нужно выйти и подняться по длинной лестнице


Восточные крылья и толпа перед ними. Слева виден “коридор смерти” – широкий душный проход, в котором нет вентиляции

Хотя комикет придуман для продажи манги обычных смертных, в нём участвуют и крупные компании. Два зала, весь верхний уровень западного крыла, отведены под их будки. Это самые красочные залы комикета: повсюду экраны с трейлерами новинок аниме, гигантские постеры, огромные очереди. В будках продают яркие подарочные наборы в пакетах – обычно в комплекте постер, футболка, драма-сиди и какие-нибудь картинки. Всё это добро упаковывается в огромные мультяшные пакеты, с которыми потом народ и гуляет по остальным этажам.


Справа вы можете лицезреть Ироху


Steins;Gate и Robotics;Notes


Broccoli. По Galaxy Angel ничего не было

В первый день мы случайно наткнулись на будку Шафта, и я был поражён его непопулярностью. Представьте себе, невзрачная будочка, очередь из 20 человек. То ли дело величественная и громадная будка Type-Moon!


На принтере распечатано!

А потом я заметил в конце очереди человека с плакатом “Тут ещё не конец”.
А где же конец?

Человек указал нам пальцем. Следующий кусок очереди к Шафту вытянулся снаружи здания, вдоль стенки. Прошагав вдоль него сотню метров, мы вышли на огромную площадку, из которой получился бы хороший аэродром (ну хотя бы для вертолётов). На площадке были хвосты трёх очередей.

Слева, покороче – Аниплекс (её не видно).
В центре, подлинее – Кё-ани.
И справа, человек в 600 – Шафт.

Оказалось, что это обычная практика – выносить гигантский хвост очереди на улицу, чтобы не мешать посетителям. Снаружи стояли, как на сортировочной станции, целые поезда таких несчастных, покачивая то там, то сям плакатами “ufotable – это ещё не конец”, “аниплекс – это ещё не конец” и “тайп-мун – это конец”.


Снаружи официальных залов

Время от времени передний вагон такого поезда отделялся и гусеницей полз к местам продаж, держа поднятыми свободные руки.


Хвост очереди Шафта движется за покупками

Мы тоже выстояли одну такую очередь, в Аниплекс. В итоге я стал счастливым обладателем наборов по Мадоке и по Фейту-зеро, ни один из которых мне не нужен (но набор по Мадоке я уже кому-то обещал).

Видел будочку Диомедии (это компания, которая снимает кальмарку). Вот возле неё действительно никого не было. Я неосторожно ляпнул рядом “Ика-мусуме”, и ихний продавец пытался убедить меня купить икамусумешный чехол для кредитных карточек. Но мне он не нужен… Я бы купил брелок для ключей, но его не было. Диомедию жалко.


Наброски и раскадровки к какому-то ещё не вышедшему аниме

Гигантская и очень элитная будка у Тайп-Муна – огромная белая стена, название богатыми серебрянными буквами. Правда, продавали они только сеты по “Махоцукай но ёру”, но их железнодорожный состав всё равно соревновался в длине с Шафтом и Кё-ани.


Type-Moon. Сразу видно, что крутые

У Шафта были какие-то плакаты и подарочная книжка “Бакемоногатари” Исина, а что было у Кё-ани – я не помню, но мы можем смело предположить, что Кей-он был, потому, что Кей-он был везде.

Вообще, третий-четвёртый западные залы – то есть, “официальные залы” – это существа без памяти. Там на девять десятых продаются товары по тайтлам последних двух сезонов. Ну Кей-он ещё не до конца забыт, ну Мадока до сих пор популярна. Но в основном на плакатах – “Сворд арт онлайн”, “Аксель ворлд”, “Кокоро коннект”. Торадора? Какая Торадора?.. Харухи? Какая Харухи?..


Kokoro Connect


Тоже мне “Precious Memories”!

И даже то немногое, что есть интересного, раскупают за несколько часов после открытия. Потом во всех крупных будках самые хорошие сеты заклеены красным: “Распродано”. Приходите на следующий день. “Официальный” этаж работает одинаково все три дня, так что каждое утро там новый завоз продукции. А вот на остальных этажах если не успел – то всё.


“Меню”. Такие стоят возле каждой будки

Итак, что я купил на “официальном” этаже:
1. Сет по Мадоке.
2. Сет по Фейт-зеро.
3. Сет по Акаги (на крыше висел смешной кросс Акаги с Recorder to Randceru). Кстати, на пакете написано “Akagi 2: Pachinko”. Что бы это значило?


Recorder to Randceru to Akagi

Пока на этом всё, дальше просто фотки с комментариями.


Будочка по Нанохе


Кроме теле- и анимационных компаний на “официальном” этаже размещаются и крупные производители ВН типа Alice-Soft.


Задротки стоят в очереди к своим будочкам. На официальных этажах задротки в меньшинстве. Они отыграются на задротах в других залах


Будки разных компаний. Сеты по одному и тому же тайтлу могут быть сразу и у авторов ВН, и у издателей ранобе, и у продюсеров экранизации


Судя по всему, новое аниме


Люди гуляют по “официальному” залу

<- День первыйОглавлениеКомикет – часть 2 ->

2 комментария

  1. hlidskalph
    14 August, 2012 в 14:52 | Ссылка

    познавательно. а самочувствие после посещения как?

    1. himself himself
      14 August, 2012 в 15:24 | Ссылка

      Да вроде почти так же, только жара здесь иногда жуткая. 35 градусов и духота, поскольку море рядом. Как в бане себя чувствуешь.

    Напишите комментарий:

    Если хотите, можно залогиниться.

    *