Ханамоногатари

Я могу всех обрадовать, что новый сезон Бакемоногатари будет интересным. Про Кабукимоногатари (История отклонения) я уже писал, а Ханамоногатари (Цветочная история) – про Канбару Суругу. Единственная повесть называется Канбару DEVIL.

(спойлер)Как и в случае с Маёй Зомби, дьявол тут не сама Канбару. Центральный персонаж – её подруга из средней школы, которая три года назад сломала ногу и распрощалась с баскетболом. Она, как и Канбару, ходит в бинтах, и собирает истории о чужих невзгодах…
А также части мумии того монстра, засохшая лапа которого хранится у Канбару.

Ужасно интересный персонаж – Кайки Дэнсю. В Нисемоногатари он вышел каким-то мелким жуликом, и он и есть мелкий жулик, но как только ему дали поговорить – из невнятного персонажа превратился в интереснейшего, интересного как раз своей жуликоватостью.
Он, как Осино, специалист, только мировоззрение у него чёрное. Он одержимый, как и мама Канбару была одержимой, недаром они дружили. Он типа Котомине, только лучше. Котомине был шкодником, но в целом не отходил от привычной системы ценностей – благородное это благородное, мелочность это мелочность, просто Котомине нашёл в себе приязнь к гадостям и справедливости ради дал ей прорости.

Но Котомине знает, что гадости – это гадости. Он только принял себя таким, какой есть.
А Кайки обладает настолько непривычной системой ценностей, что её даже понять тяжело. Может быть, у него вовсе нет критериев хорошего и плохого. Как у кошек нет понятия стыда, они даже гордиться могут – ты поругал меня, хозяин, а я об твой диван когти поточил! Кайки не то, что невдомёк, что его злодеяния мелочны – он просто не ставит себе целью быть грандиозным. Он обманывает – хотелось бы сказать “из спортивного интереса”, но и спортивного интереса у него нет, Кайки не соревнуется, не радуется победе, не гордится своей хитростью, не преследует высшую истину и вообще лишён идеалов.
Просто обманывает.

И это гораздо интереснее, чем наблюдать за трикстерами, которые в запасе имеют два хода: хитро щуриться, скрывая тайну, или предать в подходящий момент. Кайки в такой момент не предаст. Точнее, он может предать в любой момент. И не потому, что его перекупили, а просто так, взял и предал. Он может, и будет в совершенно бытовом разговоре врать о какой-нибудь ерунде. Если у него в кармане 300 рублей, он скажет, что 500, или 200, или 301 – хотя никакой разницы нет. Он украдёт леденец у девочки, потому, что леденец можно продать. Конечно, полизаный уже нельзя, но всё равно, леденец – это имущество. И если его можно отнять, то почему бы и не отнять-то?

Отличный персонаж, в общем.

7 комментариев

  1. hlidskalph
    24 October, 2012 в 13:44 | Ссылка

    Спасибо за спойлеры. Исин молодец, любопытная у него серия. А вот манга про Ящик Медаки (где он сценарист), это жуть. Новый Блич, Нарута вместе взятые. Настолько ураганной хрени я еще не видел…

    1. 24 October, 2012 в 14:20 | Ссылка

      А он только у манги сценарист? Сериал я как-то начинал смотреть, но с первой серии дропнул.

      1. Vario
        24 October, 2012 в 14:28 | Ссылка

        Немного не понял вопроса. Аниме ведь по манге делали, так что и история там таже самая. Расхождения если и есть, то только в каких-то мелочах, ни на что невлияющих.

        1. 24 October, 2012 в 14:29 | Ссылка

          А, я этого не знал. Думал, может, манга – это сайдстори, как Another Note.

        2. 24 October, 2012 в 15:17 | Ссылка

          А что там происходит такого лихого в медака-боксе?

          1. hlidskalph
            26 October, 2012 в 12:09 | Ссылка

            Да файтинги по десять глав. Постоянные “а я как бы из последних сил” и другие рояли с пианинами.

  2. Vario
    27 October, 2012 в 15:13 | Ссылка

    Это да. В плане сюжета там ничего особенно выдающегося нет. Тут самое интересное – персонажи и диалоги (хотя в них процент вина все же меньше, чем в моногатарях). Все как и ожидалось от Нисио Исина

    Напишите комментарий:

    Если хотите, можно залогиниться.

    *