О закладках

Идею закладок (bookmarks) давно надо расширить, глядя на то, как люди их используют (точнее, не используют):

  1. Закладка должна по возможности сохранять кешированную копию страницы.
    Часто сохраняешь ссылку не на ресурс, а на какой-то полезный материал, и неудобно, что он может исчезнуть. Фактически, это убивает смысл таких закладок. Приходится вести какие-то сторонние хранилища заметок, копировать нужные тексты. Гораздо лучше, чтобы в закладке сохранялась текущая копия страницы, ну и её можно было обновить по желанию.
  2. Табы должны быть закладками.
    Держать открытыми больше 20 табов – это глупо, т.к. уничтожает все преимущества табов. И тем не менее, люди так делают. Почему? Потому, что люди бестолковые. Похоже, по двум причинам: табы привычны и на виду, и табы помнят, где ты остановил чтение. Значит, надо добавить эти же функции закладкам, и сделать табы особым их видом: таким, который показывается как открытые страницы, а не в меню. Хотите хранить свои закладки кучей и на виду – пожалуйста.
    Технически это очень хорошо, т.к. табы невозможно будет потерять случайно при закрытии, они будут синхронизироваться между компами, не обязательно загружать все 200 табов при старте браузера и памяти они до первого обращения тратить не будут. Единственный минус – загромождение табов по-прежнему неудобно, но это уже проблемы того, кто так делает. Сам себе злобный буратино.
    Ах да: и легко будет сделать папки табов, о которых многие мечтают
  3. Стеш должен быть встроен в браузер.
    Стеш – это такое место, куда кидаешь найденное в интернете, чтобы прочесть как-нибудь позже. У многих это место – открытые табы, увы. У других это корень букмарков. Где бы это ни было, там образуется бардак. Надо, чтобы в браузере для него было отведено специальное место, с которым удобно было бы работать.
    Вообще-то, никто не мешает сделать отдельную папочку в закладках, назвать её “Стеш”, вытащить на панель инструментов и пользоваться. Но никто так не делает – то ли в голову не приходит, то ли неудобно. Так что браузер должен делать это сам. Для тех, кто предпочитает хранить всё табами, можно сделать галочку “Отображать стеш как табы”.
    Что-то такое пытается сделать новая Опера.
  4. Speed Dial, панель быстрого запуска, боковые панели, быстрый поиск – это всё должны быть подвиды закладок.
    Потому, что незачем плодить сущности. Плохо, когда нужно вспоминать – “вот этот сайт с панели быстрого запуска есть у меня в закладках или нет”. Ну как же его может не быть, когда вот он на главном экране.
    Это у многих браузеров сделано, особенно у Файрфокса – во всём. У Оперы в части панелей.

Если какой-нибудь браузер всё это сделает, цены ему не будет!

9 комментариев

  1. Павел Пантюхин
    26 January, 2014 в 05:39 | Ссылка

    Первое — совсем не обязательно. Для этого как раз и придумали Эверноут, и ему подобные программы. Я использую Эверноут как раз для хранения информации, которая для меня будет актуальна, скажем, месяц. После потери актуальности я не выбрасываю сохраненную статью. Часто бывало, что находил в Эверноуте давно изжившие для себя темы, в котрых какие-то предложения или фразы мне пригождаются. (Решил я например перевести что-нибудь, и тут вспоминаю: я же где-то сохранял заметку о фэйлах предыдущего перевода. Нахожу, удовлетворяю интерес, перевожу, а статью не выкидываю, вдруг потом захочу вернуться и рассказать что-то о переводе (как избежал этих самых фэйлов я, например). И так было много раз.)

    Год назад поставил себе такую задачу: не открывать больше двух вкладок. Причина такого психологического ограничения проста. Во-первых: так освобождается голова, мне не нужно помнить, что, к примеру, на пятой закладке я остановился в середине статьи, а на третьей — прочел только два предложения. А после прихода с обеда, забыл, где остановился, закрыл вкладки. Как итог — время потрачено зря, полученных знаний — ноль. Вторая причина, подкрепившая следовать своему правилу — хиленький ПК, тот же фаефокс отжирал много памяти даже при пяти открытых вкладках.

    Список чтения начиная, по-моему, с 6-й версии нативно поддерживается в Сафари. Даже при отсутствии интернета (что случается редко), можно спокойно прочитать статью. А для Виндоус есть прекрасные сервисы. Да, это все костыли, но все же.

    Нужно просто разграничивать понятия. Спид диал (в Сафари это называется Топ сайтс) существует для путешествия по самым-самым частопосещаемым сайтам (в Хроме, как в Сафари, список генерится сам); панель быстрого запуска — для сайтов, на которые ходишь часто (раз в неделю), любо самые любимые; панель закладок (боковая панель) — как напоминания (чтобы не забыть дорогу) — сайты, на которые заходишь реже (от недели до месяца).

    Для себя я еще создал инбокс по подобию в почте. Туда складывается все, что предстоит разобрать на винтики. Допустим, мне понравится сайт Н., я там нашел много полезной информации, но обирать, перелопатить и сохранять статьи в Эверноут у меня сейчас нет времени. Так мне не придется вспоминать, где я видел клевый обзор Протулза, но так же присмотрел статьи, которые хочется почитать. Эта история происходит с каждым интересным ресурсом. После обхода и прочтения статей, некоторые из них попадают в Эверноут. А потом еще проще: почти везде есть РСС, я подписываюсь и дальнейший экспорт в Эверноут или Список чтения браузера не представляет никаких сложностей (буквально одну кнопку нажать надо).

    Новый Сафари, к слову, выглядит так: http://macmule.com/wp-content/uploads/2013/10/safari7-topsites.png. (Скриншот не мой.)

    1. Павел Пантюхин
      26 January, 2014 в 05:45 | Ссылка

      Поправляю: не от недели до месяца, а от недели до сколько-хочешь.

    2. Avatar photo himself
      26 January, 2014 в 14:32 | Ссылка

      Программы придумали, я про это и пишу: “Приходится вести какие-то сторонние хранилища заметок, копировать нужные тексты”. Это лишние действия, а часто удобно просто – “Сохранить закладку”, и не беспокоиться, что сайт пропадёт и содержимое исчезнет.

      Со вкладками я лично согласен, но людей не заставишь и не убедишь. В конце концов, если они так используют закладки, значит, что-то удобное в этом есть. Нужно понять, что, и помочь им получить это удобство более аккуратным образом.

  2. Павел Пантюхин
    26 January, 2014 в 18:33 | Ссылка

    Про просто сохранить закладку. Не-не, закладка — это ярлык, напоминание, а бэкап статей — это другое. Нужно разграничивать понятия, к каждой задаче подходить рационально. Почему лишние действия? Для всех браузеров есть плагин Эверноута, которым в два клика можно сохранить статью.

    А зачем людей убеждать в чем-то? Пусть используют браузер как хотят. Все возможности сохранения, бэкапа, отложенного чтения и т. д. уже реализованы. Кому нужно, всегда найдут применение уже изобретенному и не будут создавать велосипед.

    1. Avatar photo himself
      26 January, 2014 в 19:12 | Ссылка

      Ну, мы видим, что многие используют табы не так, как задумано. У этого есть причина. Её нужно понять и передизайнить закладки так, чтобы людям стало удобно использовать их правильно. Чтобы они могли сделать то, что хотят, не двигаясь против течения. Когда множество людей использует дизайн неправильно – множество людей ошибается, но и дизайн плохой.

      Я тоже сторонник разделения задач, но это разделение можно провести во многих местах. Я не хочу, например, вести два разных каталога для ссылок и для их содержимого. Во всяком случае, поэкспериментировать с авто-сохранением стоило бы.

      1. Павел Пантюхин
        26 January, 2014 в 19:58 | Ссылка

        Тут не совсем справедлива фраза “не работает, значит плохой дизайн”. Проблемы пошли от того, что людям не объяснили, как использовать встроенные возможности. Их просто не приучили и не рассказали, как решить их задачу посредством уже существующих инструментов. А дизайн ради таких пользователей не будут менять.

        > Я не хочу, например, вести два разных каталога для ссылок и для их содержимого.
        Не понимаю, зачем помещать ссылки на статьи во вкладки браузера? Хранить в закладках я позволяю себе только сайты (корни), а если нужен текст статьи или ссылка на нее, есть Эверноут.

        1. Avatar photo himself
          26 January, 2014 в 20:27 | Ссылка

          Ну, если к чему-то надо приучивать, то это уже не идеальный дизайн.

          > А дизайн ради таких пользователей не будут менять.

          Кто-то не будет. Другой изменит, и пользователи уйдут к нему. Я сочувствовал, например, Windows CE, но ей никто не пользовался, т.к. она была по мнению пользователей неудобной. И наверняка в MS тоже кто-нибудь говорил “А дизайн мы ради них менять не будем! Пусть привыкают”. Но потом пришли Эппл и Андроид и поменяли ради таких пользователей дизайн, и захватили рынок, и внезапно Майкрософт проиграла.

          > Не понимаю, зачем помещать ссылки на статьи во вкладки браузера? Хранить в закладках я позволяю себе только сайты (корни), а если нужен текст статьи или ссылка на нее, есть Эверноут.

          Ничем не могу помочь, я не понимаю, зачем их туда НЕ помещать, а помещать куда-то ещё. По-моему, это вкусовщина)

  3. Павел Пантюхин
    26 January, 2014 в 21:11 | Ссылка

    Идеального не бывает. Что мне хорошо, кому-то не удобно.

    Мой аргумент в пользу не помещения ссылок на статьи в закладки — захламление. Но вы правы, это кому как удобнее.

    Спасибо за обстоятельную беседу 🙂

    1. Павел Пантюхин
      26 January, 2014 в 21:15 | Ссылка

      Поправочка: не в пользу.

    Напишите комментарий:

    Если хотите, можно залогиниться.

    *