О взгляде на себя со стороны

Некоторые из тех, кто пережил клиническую смерть, рассказывают, что видели своё тело и людей вокруг со стороны, как будто из него вылетев. Ну, конечно, это может быть просто сон, обычно снится как раз то, что беспокоило, пока был в сознании. Но люди вспоминают детали, и что-то совпадает:

– А потом я видела себя лежащей на столе и видела как плачет операционная медсестра.

– А сестра правда плакала?

– Да. У меня была возможность потом расспросить всех.

Это тоже может быть совпадение, но может и нет. Когда мне делали операцию и я отходил от наркоза, я помню, как просыпался в реанимации. Но эти воспоминания очень странные. Я помню, что лежал на кровати, головой к стене, что ко мне подходила врач, помню комнату, но я не помню, как всё это выглядело. Не знаю лица врача, цвета стен, формы кровати, не знаю даже, что ко мне было подключено. То есть, я помню только идеи вещей.

Похоже, мозг выключается не сразу, а постепенно и по частям. В реанимации я был практически без сознания, и всё же глаза смотрели, уши слышали, какие-то программы разбивали картинку на объекты, рылись в моей памяти, находили им названия, строили картину понятий. Возможно, та девушка просто услышала плач и запомнила его вместе с общим представлением о том, где она и что с ней делают.

То есть, такие детали появляются оттого, что мы всё-таки что-то видим и слышим. А снаружи вспоминаются потому, что мы не помним на самом деле картинки и звука, мы не помним, как это было, помним только идеи, по сути – книжное описание: “Я (представление о себе) лежал в комнате (общее представление о комнатах), на кровати (некая абстрактная кровать)”. Когда мы это читаем, в голове возникает картинка, ну и получается, что мы как бы смотрим на неё со стороны.

Хотя, с другой стороны, я себя помню от своего собственного лица.

Напишите комментарий:

Если хотите, можно залогиниться.

*