Как заказать что-нибудь в зарубежных интернет-магазинах

Здесь описано, как заказать что-нибудь в зарубежных интернет-магазинах вроде японского Амазона. На самом Амазоне, к сожалению, прямо сейчас заказать ничего нельзя, но об этом позже, как и список магазинов, где можно.

Для покупок вам понадобятся:

  1. Международная кредитная карта
  2. Деньги

Времени на это уйдёт:

  1. От получаса до двух недель на создание карты (если её у вас нет).
  2. День на оформление заказа.
  3. Три дня (через DHL) или от недели и больше (обычной почтой) на доставку.

Инструкция за пять минут

Если вам лень читать подробности, вот краткая версия:

  • Найдите интернет-магазин, отправляющий посылки EMS.
  • Положите в корзину товары, нажмите “Оформить”, укажите доставку в Россию, посмотрите общую стоимость (или умножьте стоимость товаров на 1.8).
  • Заведите счёт Яндекс.Деньги. Положите на него нужную сумму + 3% + $5, создайте виртуальную кредитку на эти деньги.
  • Оплатите заказ этой кредиткой.
  • В течении полутора-двух недель ждите посылки курьером или почтой.

Кредитки

Для оплаты покупок нужна международная кредитная карта. Постоянным покупателям удобнее и дешевле кредитка банка. Для разовой покупки намного быстрее виртуальная карта.

Какие кредитки годятся?

Те, что принимает ваш интернет-магазин. Почитайте справку на их сайте. Например, amazon.co.jp принимает только VISA, MasterCard, American Express и JCB.

Нужно помнить, что в большинстве случаев речь идёт о международной кредитной карте. Почти все международные кредитные карты имеют свои российские аналоги. Эти аналоги НЕ ГОДЯТСЯ. Например, у Сбербанка есть VISA Classic (международная, подходит) и VISA Electron (только российский рынок, не подходит).

Самый простой и надёжный способ узнать, подходит ли карта – спросить об этом у служащего банка. Если вы сомневаетесь, как можно подробней опишите ему, что вы хотите совершать покупки при помощи этой карты в интернет-магазине из-за бугра. Произнесите слова “международная” и “за границей”.

Какой банк годится?

Международные карты по лицензиям VISA, MasterCard и прочих выпускают самые разные банки. Условия обслуживания чуть отличаются, но для магазинов разницы никакой. Положим для простоты, что наша карта – VISA, а банк – Сбербанк РФ. Любой другой банк, выпускающий международные карты по лицензии VISA или MasterCard ничуть не хуже.

Заказ карты

В разных банках заказ проходит по-разному, поэтому здесь описана процедура для Сбербанка.

Оформление бесплатное, поддержка карты – около 600 рублей за год. Выполняется в два этапа: вы приходите в банк, и просите оформить вам международную (подчеркните это) карту VISA. А лучше – заранее читаете описания карт банка и выбираете подходящую самостоятельно. Затем вы заполняете и сдаёте бланк, показываете паспорт и идёте домой. Обычно на изготовление карты уходит не больше двух недель.

На карту сразу нужно положить деньги. Как минимум, стоимость обслуживания (около 600 рублей). Дополнительно можно сразу положить столько денег, сколько вы планируете потратить.

Счёт карты заводят в выбранной вами валюте. В какой – не имеет значения, при снятии денег с карты они будут автоматически преобразованы по текущему курсу в валюту рассчётов (йены в amazon.co.jp). Поэтому имеет смысл брать карту в рублях, чтобы не терять на конвертации валюты, когда кладёшь её на карту.

Карту выдают в конверте. У неё есть свой пин-код (никому не показывайте) и номер карты (тоже не показывайте).

Когда получите свою карту, убедитесь, что торговля с Японией на ней разблокирована. Сбербанк, например, автоматически отклоняет запросы к карте из некоторых стран, в том числе, из Японии. Если торговлю с Японией не разблокировать, ваши заказы на Амазоне будут раз за разом прекращаться со словами “Не удаётся снять деньги с карты”. Надо позвонить по телефону техподдержки карты, и попросить разблокировать Японию на какой-то срок для торговли. Например – на месяц. Навсегда не хотят.
Впрочем, это только в сбербанке так. Как в других банках – не знаю.

Виртуальные карты

На некоторых онлайн-сервисах можно сделать себе виртуальную кредитную карту (карта Киви, карта Яндекс.Деньги). Эти карты обычно подходят и очень удобны: создать такую можно за десять минут.

Отличительная особенность таких карт – часто они одноразовые. Пополнить их счёт нельзя, а остаток средств вернётся к вам на счёт автоматически по истечении срока действия карты. Поэтому вам придётся сначала составить заказ, узнать его полную стоимость – с учётом доставки – и только потом создать виртуальную карту на эту сумму, а лучше ещё и с некоторым запасом.

Недостаток виртуальных карт – что вы платите проценты дважды, при занесении денег на счёт и при переводе их со счёта на карту.

Сколько нужно денег

Перед тем, как делать заказ, на кредитную карту лучше положить необходимые деньги. Большинство международных карт поддерживает перерасход, но за него с вас снимут какие-то проценты. Особенно важно знать сумму заказа с виртуальными картами, так как часто ни уйти в минус, ни пополнить их уже нельзя.

Обычно полную стоимость заказа с доставкой можно узнать прямо в интернет-магазине, когда нажмёте “Оформить”. Прикинуть на глазок можно так: умножьте стоимость товаров на 1.8.

Часто магазины любят перед покупкой снимать с вас $1.5-$2 для “проверки, что карта правильная”. Эти деньги на карту вернутся, но позже – через неделю, через месяц. Бывает, что магазины снимают их по нескольку раз, когда заказ приходится переоформлять. Поэтому класть лучше с некоторым запасом, чтобы не получилось, что денег на карте осталось меньше нужного.

Заказ товара

Идёте в интернет-магазин. Кидаете в корзину всё, что хотите купить. Жмёте “оформить заказ”, вводите данные о себе, и, внимание – выбираете режим оплаты “кредитной картой”. Потребуется указать лишь последние пять цифр номера карты, для контроля.

Адрес пишется латинскими буквами, в российском порядке (от большего к меньшему), т.к. нужен он будет нашим почтальонам. Пример:
185237 RUSSIA, Moscow, Bartolomeyevskaya street, 22-15
PUPKIN VASILY

Если для индекса отдельное окошко, попробуйте ввести его там. Бывает, что допускают только пять символов (у американцев индекс пятизначный). Тогда укажите индекс в поле для адреса. Убедитесь, что совершаете международный заказ, а не местный. Хорошее свидетельство этому – наличие поля “страна”.

Телефон свой укажите правильный, вам позвонят из службы доставки, когда посылка придёт. Следить за следованием своего заказа можно на сайте DHL по его кодовому номеру (вам скажут, когда вышлют посылку).

Оформляете доставку

Нужно выбрать доставку “за границу”. Обычно встречаются несколько вариантов:

  1. Дешёвый и долгий (EMS, читай: обычной почтой).
  2. Дорогой и быстрый (DHL, 3-4 дня).

На практике разница в сроках – от недели до трёх (EMS бывает совсем дешёвый и Priority mail). На мой взгляд, если есть выбор, лучше брать чуть дороже – мучения с почтой не стоят того.

К сожалению, из-за изменений таможенного законодательства с лета 2010-го года почти все зарубежные магазины не отправляют посылки в Россию с помощью UPS/DHL. Исключение составляет только американский Амазон.

Остальные магазины либо отказались от работы с Россией, либо шлют к нам только через EMS. Поэтому заказать что-либо можно лишь в магазинах, где есть доставка EMS. Несколько примеров:

Как доставляют посылки

Посылки, отправленные DHL и UPS, а также более дорогими вариантами EMS, получают свой кодовый номер (tracking number). По этому номеру на сайтах служб можно узнать, где сейчас ваша посылка, и через какие города она туда прилетела. Например:

На сайтах разных стран информация одна и та же, но появляться может с запозданием. Если посылку выслали из Японии, первым делом она появится там. Доставка, конечно, первым делом обозначится в России.

Дорогие варианты EMS доставляются на руки курьером. Однако на деле курьера часто нет, сортировочный центр завален посылками, в общем – это Спарта. Так что посылка может прийти с недельным опозданием и обычной почтой, как повезёт. Более дешёвые варианты не отслеживаются и приходят всегда по почте.

Моя посылка не пришла

Такое бывает редко, но бывает. В основном, из-за плохо указанного адреса или благодаря расторопности работников почты. Однажды моя посылка побывала в Аргентине, без моего ведома, разумеется.

Если посылка не приходит больше двух недель и отслеживание молчит, обращайтесь в службу поддержки магазина. Обычно вам возместят стоимость заказа или вышлют новый, по вашему выбору.

Напишите комментарий:

Если хотите, можно залогиниться.

*