Как учить с помощью Анки

Как учить с помощью Анки

Когда и сколько учить

Учите регулярно

Анки расчитан на регулярные занятия. Лучше заниматься каждый день. Чем больше перерыв, тем меньше вы вспомните, а карт, наоборот, будет копиться всё больше.

К тому же, перерывы психологически вредны, они приучают к мысли, что занятия необязательны. Привыкайте наоборот: что от занятий никуда не деться, вы никогда не откажетесь от них, как бы ни было лень – это ваш принцип.

С развитыми колодами иногда можно пропустить несколько дней, но только когда уверены, что не расслабитесь. Можно не учить по выходным, если такой у вас график и вы безупречно держитесь его по будням.

В отведённое время

Проще делать то, что вошло в привычку. Не полагайтесь на случайность: "буду учить, когда выдастся минутка". Отведите время и учите каждый день по расписанию.

Лучше выбрать такое время, когда другие соблазны не отвлекают. Например, удобно учить в транспорте или на лекциях. (Оставляя за скобкой что материал с лекций тоже когда-то придётся учить 🙂

Меньше, но до конца

Победы воодушевляют, неудачи обескураживают. Когда вас в Анки ждёт 800 повторений, за них даже браться не хочется, ведь ясно, что повторить вы не успеете. Но вот вы собираетесь с силами, находите пару часов и разгребаете накопившийся завал. Вы герой! На следующий день вас опять ждёт 600 повторений, вы швыряете мобильник об стену, удаляете Анки и идёте за успокоительным.

Не перенапрягайтесь, иначе вы быстро бросите. Уступите себе в количестве, но не уступайте в регулярности.

Сколько карт учить в день?
1. Зависит от сложности карт.
2. У каждого свой предел.
50 карт может повторять любой, а 800 карт в день это тяжело. Попробуйте для начала 150-200 (но прибавляйте по чуть-чуть! Новые карты инертны).

Соразмеряйте силы. Запала не хватит учить по 2 часа в день и по 800 карт долго. Вам кажется, что вы справитесь? Вы бросите через пару недель. И пользы от такой учёбы будет мало.

Не оставляйте долг

В Анки очень важно повторять карты вовремя. Если вы постоянно оставляете карты недоученными, Анки просто не работает. Надо проходить все карты своевременно, во что бы то ни стало.

Лучше уменьшить нагрузку, если не справляетесь! Отключите новые карты, а если совсем беда, верните короткие карты в новые.

Не учится так не учится

Сжечь кучу карт часто хуже, чем рискнуть и отложить их. Если вы твёрдо чувствуете, что дела не идут, можно изредка отменить занятия. Но не злоупотребляйте!
Впечатление не всегда правдиво: иногда кажется, что не учится, а процент-то хороший. Лучше это контролировать.

А бывает, что учить никакого настроения нет, но если всё же себя заставить, то внезапно дела идут неплохо. Имейте в виду.

Когда совсем не хочется учить, можно пойти с собой на сделку: хорошо, брошу без мучений совести, но когда выполню половину, треть нормы, когда останется 200, 100.
Часто к этому времени вы разгоняетесь и готовы делать дальше.

Учите сколько влезет

Эффективность бывает не так важна, как просто впахивать любым трудоёмким путём. Чем больше учишь, тем лучше получается и хочется учить ещё. Пока есть интерес, нельзя его спускать на тормозах. Нужно вкладывать весь и получать с процентами.

Как же быть, ведь нужно соразмерять силы?
Не соразмеряйте силы. Зная правила, иногда можно их нарушать. Попадёте в долговую яму, ну что ж, сбросите что-нибудь. Это Спарта!

Или найдите, куда можно быстро вкладывать сколько угодно усилий. Учите другими способами. В Анки можно заказать "дополнительную зубрёжку" и это не вредно. Распечатайте карточки и зубрите без всякой системы – на первых порах это работает хорошо (Анки полезен на большом числе карт).

Как оценивать

Не завышайте результаты

Не желая сбивать изученные карты или боясь высокого процента ошибок, некоторые завышают результаты. Там, где стоило бы нажать "не знаю", выбирают "плохо".

Этого делать не стоит. Анки показывает вам карту, когда считает, что вы её вспомните (90%). Если вы ошиблись, то не закрепили её в памяти (вы закрепляете материал, когда угадываете). Что же будет в следующий раз? С каким шансом вы её угадаете, 50%? 30%?

Не вспомнил, значит, не вспомнил. Пока вы ещё можете восстановить карту в памяти одним повторением, потом вам придётся повторять её 3-4 раза. Вы повысите цифру ответов временно, ещё сильнее снизив её в будущем.

Не занижайте результаты

Стараясь выучить карты получше, люди иногда, наоборот, занижают результаты: вспомнили карту хорошо, а ставят "плохо", вспомнили плохо, а ставят "не угадал".

Это тоже не слишком полезно (хотя и не очень страшно). Процент ошибок – один из главных параметров, определяющих ваш успех в Анки. Даже небольшое его увеличение приводит к росту ежедневной нагрузки. Не стоит увеличивать его просто так.

Какую кнопку нажимать

Руководство Анки объясняет, как устроены кнопки Hard, Normal и Easy:

  • Hard увеличивает интервал на четверть (+25%)
  • Normal наполовину (+50%)
  • Easy вдвое (+100%)

Всё это с поправками на сложность карты и интервальный множитель. Когда вы затянули с ответом, дополнительные 25%-100% считаются от затяга. (Например, интервал 4 дня + затянули 12, Hard сделает 4 + 25%*16 = 8).

Обычно над этим не надо задумываться! Отвечайте "Normal", когда вспомнили, "Hard", когда с большим натягом и "Easy" в редких случаях, когда даже время на карту больше тратить не хотите.
Но если боитесь отправить надолго, жмите Hard.

Сколько можно вспоминать

Карта не вспоминается 5 секунд, 10, 20 – через сколько уже не считается?
Вообще говоря, ни через сколько. Вспомнили, значит, вспомнили – она закрепилась! Но-о-о. Вы помнили её плохо. Так что да, секунд 15-20 и хватит. Постарайтесь всё же вспомнить карту, просто не засчитывайте.

Нужно ли ставить какой-то таймер, чтобы он звенел, когда 20 секунд прошли? Господи, нет! Зачем отвечать, сидя как на иголках? Вы сами не знаете, когда ответили быстро, а когда нет?

Не спешите отвечать! Вы не рефлексы проверяете. Поищите ответ рассудком, главное его вспомнить.
И вообще: Важно, как вспомнишь, а не что нажмёшь.

Дали неточный ответ

Отгадал или не отгадал карту, если произнёс что-то примерно похожее? Вот это сложный вопрос, который приходится решать на ходу. Неточный ответ с правильным общим смыслом я обычно допускаю, но если путаю одну и ту же карту снова и снова, то начинаю её сбрасывать.

Достаточно ли полно ответил? Если вы задаёте себе этот вопрос, стоит задуматься, не разбить ли карту на несколько. Карты лучше делать простыми, чтобы таких сомнений не возникало. Но уж если важных подробностей несколько (например, оны и куны), вспоминайте все.

Ответили почти случайно

Бывает, что карту помнишь не очень хорошо и отвечаешь почти случайно. Интервальные повторения интервальными повторениями, а страшновато, что не вспомнишь в следующий раз. Не отправлять же её в ошибочные?

Когда вы учите штатно, об этом можно не беспокоиться. Карты растут постепенно. Вы не загоните их далеко в будущее, пока не ответите много раз, а это случайно не бывает.

Но когда вы разгребаете долг, карты в нём могут считаться "развитыми", а помните вы некоторые уже плохо. Если вы угадаете, Анки отправит их далеко вперёд. Вот тут надо отвечать осторожно и даже занижать результат. Нажимайте Hard, когда знали не идеально.

Вспомнил первым не то

Иногда сначала вспоминаешь неверно, а потом сразу же правильно. Может, стоит нажимать фейл? А то закрепится ещё неверное вспоминание. Нейроны же не различают.

Во-первых, да, нейроны не различают, но кнопка фейл на них и не действует 🙂 Вы только торгуетесь с Анки, а нейроны уже закрепились как закрепились.

Во-вторых, скорее всего ответ закрепляется сразу, когда приходит в голову, и настолько сильно, насколько он подошёл. Первый вариант вам показался "сомнительным" и такое "сомнительное" закрепление и случилось. А второй, который "о! это он!", закрепился сильнее.

Можно нажать "тяжело", если хотите – вы ведь сомневались.

Что учить

Добавляйте новые осторожно

Число новых карт в день можно повышать только когда у вас дефицит нагрузки, то есть, изо дня в день всё меньше повторений. И делайте это аккуратно: добавьте немного и посмотрите неделю-другую, как пойдёт.

Впрочем, если у вас там Спарта, то развлекайтесь 🙂

Исправляйте трудные карты

Самые вредные карты это те, которые возвращаются снова и снова – личи. Обычно вы не понимаете их, а учите формально. Знакомьтесь с такими картами ближе, выясняйте, что они значат, находите примеры и картинки.

Даже если вы проработаете и проясните не все трудные карты, оставшимся будет доставаться больше внимания и кто знает, этого может хватить, чтобы их пересилить. Когда неясно, как улучшить какие-то личи, проясняйте хотя бы те, которые можете. Чем меньше слабых, тем лучше.

Отмечайте карты "звёздочкой" (tag:marked), чтобы не забыть обратить на них внимание.
Откладывайте (suspend) карты настолько плохие, что вы не понимаете, как их учить. Зачем? Чтобы не отвлекали, пока вы их не исправите.

Не учите бесполезные карты

Не учите бесполезные карты. Если правда не можете найти применения тому, что зубрите, и ни для какого экзамена вам эти сведения не нужны, выкиньте карту в специальную мусорную колоду. Понадобится – вернёте.

Например, если вы не строитель, зачем вам знать, как называются в японском все балки деревянного дома? Вы в русском-то этого не знаете.

Учите по порядку

Нужно ли зубрить то, что вы и так знаете? Разве вы забудете слово "cat"? Не добавляйте такие карты, но уже созданные оставьте. Дольше будете решать, какие удалить, а какие оставить, а потом ещё и забудете удалённые 🙂 Лёгкие карточки быстро уходят вдаль на десятки лет и не играют роли в нагрузке.

Зубрить ли редкие слова, которые совсем не встречаются в книгах? Зря потратите силы. Если слово понадобится дважды в жизни, зачем всю жизнь его повторять? Не проще оба раза открыть словарь? Тем более, без практики вы его как следует и не запомните.

Лучше всего учить слова чуть выше вашего уровня чтения, а уже пройденные спокойно повторять. Большие колоды надо проходить примерно в порядке употребимости. Некоторая мешанина не вредит, но брать колоду в 40 000 карт и проходить в случайном порядке не стоит.

Свои карты и готовые колоды

Говорят, что свою колоду нужно делать самому, чтобы как следует разобраться в каждой карте. Это правда. Но чтобы добавить карту, нужно пять-шесть минут. Хватит вас на колоду из 20 000 карт – год работы на полную ставку? Или вы выбьетесь из сил на 300-й?

Поэтому не бойтесь выбрать меньшее зло и качайте готовые колоды. Если вы одновременно учите множеством способов, как и надо, то большинство чужих карт поймёте. Но дорабатывайте свою копию! Дополняйте карты, когда они вам непонятны. Вы скачали общую колоду но теперь она – ваша.

Заведите для своих заметок отдельные поля. Тогда с помощью небольшой хитрости можно обновлять общую колоду, не затирая своих добавок.

Не бойтесь повторить раньше времени

Чем сложнее было вспомнить, тем сильнее закрепится. Так может, не нужно читать книги на изучаемом языке? А то встретите слова, которые надо было увидеть только через месяц.

Нет! Наоборот, вы лучше их запомните. Количество переходит в качество. Интервальные повторения не усиливают память волшебством, они только экономят число повторов. Повторять чаще не обязательно, но полезно.

И всегда лучше повторить заранее, чем опоздать. Низкий интервальный множитель безопаснее высокого. Перед отпуском карты лучше повторить заранее.

Не тяните с повтором

Вычисляя, как хорошо вы знаете карту, Анки учитывает и просрочку. Если вы должны были повторить карту через 3 дня, а ответили через месяц, то Анки засчитает вам этот месяц как будто вы его не пропускали.

Получается, выгоднее копить большой долг, а потом отвечать всё сразу? Ведь повторений будет меньше.
Нет, не выгоднее.

Анки расчитывает срок так, чтобы показать карту в последний момент, пока вы её помните. Если вы скоро её не увидите, то начнёте забывать.
Для хорошо изученных карт небольшой пропуск не страшен, вы ответите их правильно и с просрочкой. Но выгадаете мало: увидели их ровно один раз, парой недель раньше или позже.

А вот слабые карты вы за это время забудете. Если б вы ответили их в срок, то угадали бы, и закрепили бы их в памяти. Через неделю угадали бы снова, и вскоре могли бы не повторять их по месяцу совершенно законно.

Теперь же момент упущен, они выветрились из головы, и в конце месяца вы в большинстве ошибётесь. Вы сэкономили на повторах в этом месяце, но в следующем их стало вдвое больше.

Лучшая стратегия — повторять карты в срок.

И сколько надо так учить?

Можно ли когда-нибудь прекратить? Вообще говоря – да; вы же не зубрите языки, которые знаете. Вы просто их используете. Анки это катапульта: когда взлетели, можно просто лететь дальше.

Но Анки и не вреден. Много ушло бы сил повторять в нём родной язык? Пару минут в неделю! Поэтому если вас беспокоит, когда можно бросить, вы, вероятно, всё же не свободно ещё владеете материалом.

Что сделать полезного?

Выдалось полчаса, что сделать полезного для колоды? Откройте Card Browser, упорядочьте карты по числу ошибок (lapses) и доработайте самые плохие. Скройте карты с хорошими интервалами ("prop:ivl>=20"), если часть плохих уже исправилась.

Настройте Анки

Скройте время ответов

Над кнопками ответов Анки показывает время, на которое будет отложена карта. На мой взгляд, оно низачем не нужно и только мешает отвечать честно. Вы смотрите на интервалы и прикидываете "Ага, эту карту я знаю хорошо, просто ошибся. А у неё два года интервал, не терять же его. Нажму, что угадал."

Так делать неправильно. Ошиблись – значит, ошиблись: карту надо повторять. Неважно, что слово простое, вы ведь его не вспомнили. Хотите окончательно его забыть?

Лучше скройте эти соблазны и нажимайте кнопки, исходя из того, хорошо ли вы действительно угадали карту, а не через сколько вам хотелось бы её видеть.

И к слову, не бойтесь: Анки не сбросит карту из-за одной ошибки. Если на следующих повторах вы будете вспоминать карту хорошо, то Анки быстро вернёт её в изученые.

Скройте число оставшихся карт

В верхней части экрана Анки показывает число карт, которые осталось повторить в этот день. Лучше скройте его. От него двойной вред. Во-первых, знать его незачем: от большого числа карт опускаются руки, при малом – хочется поскорее прощёлкать и закончить. Работайте спокойно!

Во-вторых, Анки подчёркивает, откуда взялась текущая карта – из новых (синих), повторов (зелёных) или из тех, в которых вы сегодня ошиблись (красных). Вам не нужно это знать! Ваша задача вспомнить карту по обложке, а не припоминать "Так это из ошибочных! На чём я сегодня ошибался?"

Снимите ограничение на повторы

Ограничивать повторы нельзя. Отключите это ограничение, если поставили его.

Настройте шаги повторений

По умолчанию Анки показывает вам новую карту дважды в один день, чтобы вы её лучше запомнили. Иногда этого недостаточно! Поставьте в настройках показывать новые карты трижды: "1 5 10", а то и четырежды, если плохо запоминаются.

Можно и ошибочные карты показывать дважды. Всё это помогает не откладывать карту на завтра, пока вы как следует её не запомнили.

Добейтесь 80-90% правильных ответов

Следите за процентом правильных ответов в статистике. В идеале он должен быть 80-90%. Если он хуже, значит:
– Анки слишком полагается на вашу память и откладывает карты слишком далеко
– Некоторые карты совсем непонятные (личи)

Во втором случае нужно переделать неудачные карты или изучить их получше. Но если трудных карт нет, а процент всё равно низкий, попросите Анки, чтобы он показывал карты чаще.

Для этого аккуратно снижайте интервальный множитель в настройках. Чем выше множитель, тем реже Анки показывает карты. Результат будет не сразу. Снижайте по 10% и подождите несколько недель.

Как повторять все карты регулярно?

Как настроить Анки “чтобы все карты показывать каждый день”? Сделать это несложно: выставить в Анки очень короткий максимальный интервал повтора.

Но обычно так делать не стоит. Так можно зубрить только небольшие колоды. А когда у вас 15 000 карточек со словами, разве можно их все просматривать регулярно? Ради нескольких забытых слов вы будете каждый раз пролистывать весь словарь?

Боитесь, что Анки слишком вам доверяет и откладывает карточки надолго, а вы хотели бы проверять себя чаще? Настройте коэффициенты и сделайте Анки более скептическим. Но карточки, которые вы хорошо знаете, стоит повторять реже, иначе силы вы будете тратить понапрасну.

Как улучшить запоминание

Прочтите эту статью: Twenty rules of formulating knowledge for learning

Изучайте предмет

Без изучения и практики Анки бесполезен. Учите сам предмет, который вы зубрите в Анки. Разбирайтесь в том, что зубрите! Пробуйте это на деле.

Например, изучая ноты, выучите их последовательность, тоновые и полутоновые переходы, тональности. Чем больше вы знаете смежного, тем легче учить.

Одного этого правила часто хватает. В сложной ситуации учите то, что учите в Анки, но как-нибудь ещё. Можно это делать прицельно по трудным картам! Тогда получится "Знакомьтесь с картами ближе".

В крупных частях запоминать проще. Все карты разные, но в каждом предмете есть система. Кандзи состоят из одинаковых компонент. Доказательства в точных науках используют одни и те же приёмы. Музыканты – одни и те же аккорды и развитие мелодии.
Изучите такие кирпичики и в каждой карте можно будет запоминать только их набор. Это проще!

Знакомьтесь с картами ближе

Когда карта плохо учится, обратите на неё внимание. Сейчас она для вас чужая. Познакомьтесь с ней! Добавьте примеры, прочтите, откуда взялось слово, как придумали теорему, где она пригодилась.

Представьте, что вам надо записать об этой карте увлекательное видео на ютюб. Вы хотите подготовиться и травить байки в фан-клубе этой карты. Перескажите карту своими словами. Получился связный рассказ со множеством подробностей? Или "дерево такое"?

Непонятные карты ощущаются как пятнышко света в кромешной тьме. Свет – это слова, которые вы читаете в карте. В них вы не сомневаетесь, раз уж зубрите. Но понимаете вы их плохо. Шаг в сторону от них и темнота. Что там? Вы не уверены. Вы боитесь предположить потому, что можете ошибиться; этот страх выдаёт ваше незнание.

Расширяйте это пятнышко. Замените незнание знанием. Боитесь ошибиться? Поймайте себя на этой мысли и проверьте, что там на самом деле!

Дополняйте и правьте

Если не получается запомнить карту, часто она плохо сформулирована, слишком длинная или короткая, слишком абстрактная, сухая, непонятная. Разобравшись однажды, запишите свои выводы, исправьте её, чтобы в следующий раз не терять время.

Всех подробностей в примечаниях не напишешь, но запишите те, которые вызывают вопросы.

Добавьте картинки, яркие подробности
Хорошо запоминается то, что оставляет яркое впечатление. Добавьте фотографию, интересный факт в карточку. Какой толк в карте, где нет картинок?

Добавьте примеры
Товарищи высшие приматы, примеры лучше объяснений!

ごくろうさま формальное выражение признательности за работу для себя или для общего дела, но не такую, которая оказана по доброте душевной.

– Сделал вам водопровод
– ごくろうさま, держи плату

– Спасибо, что вытащил меня из запоя, Вася. ごくろうさま
– Петя, какое ごくろうさま, это моя работа теперь?


Упрощайте как можете
Сделайте карту короткой и ясной. Уберите всё лишнее, оставьте суть и лучшие примеры. У вас не будет времени каждый раз вчитываться, слова должны вызывать живейший отклик.
Сделайте это хотя бы для сложных карт.

Для подробного изучения можно написать чуть больше и спрятать под катом. Но итог должен быть коротким.

Добавляйте контекст
Добавляйте частички информации, чтобы связать карты между собой, их контекст.
Например, в карте по времени года перечислите все времена года – так их будет проще связать. В картах по анатомии используйте одинаковые рисунки, выделяя нужную часть. Это помогает сопоставлять карты, а не теряться в них.

Ссылайтесь на другие карты
Когда вы путаете одну карту с другой, добавьте в каждую выписку из другой с указанием, что различается и как это запомнить.

Делайте однозначными

Если две карты спрашивают почти одно и то же, но подразумевают разный ответ, вы ни одну не выучите. Будете переучивать то одну, то другую, либо на обе давать слитый ответ, за который себя корить.

Сформулируйте вопросы так, чтобы первые приходящие в голову ответы резко различались.

То же с ответами. Если у разных карт слишком похожий ответ, они могут смешаться. Лучше немного преувеличить различия, чтобы мозгу было проще выделить каждому факту свою особую роль.

Когда материал похожий

Карты похожи одна на другую? Тут есть два противоположных подхода.

Иногда похожий материал нужно увидеть одновременно, чтобы сравнить и отметить различия. Например, два кандзи похожи друг на друга, но когда вы видите их поодиночке, то не уверены: в чём? Тогда нужно добавить сравнения.

Но бывает наоборот: сравнения очевидны, а интуитивно выучить не получается. Например, вы учите ноты на нотном стане: они ВСЕ похожи друг на друга. Вы легко можете посчитать линейки, тут проблем нет. Но с первого взгляда их не опознаёте.
Тогда нужно, наоборот, разделить их на порции от простого к сложному, и сначала выучить простые так, чтобы они стали для вас очевидны как буквы. Лучше перестараться! Проще будет.

Разбейте на несколько карт

Ответ на каждую карту лучше делать простым, чтобы у вас не оставалось сомнений, всё ли вы вспомнили. "Столица нашей Родины?" "Мытищи". А не "Перечислите основные признаки нашей страны" – и вам нужно вспомнить, что из миллиона подробностей вы имели в виду столицу, население, флаг и форму государственного устройства и… всё? Или ещё что-то?

Разбейте такую карту на несколько. Иногда бывает удобно вырезание слов (close deletion), при этом Анки из одной вашей фразы сделает несколько карточек:

Если не получается разбить, можно:

  • попробовать сделать "карты в два шага"
  • указать в вопросе контекст для каждой части ответа
  • хотя бы указать число фактов, которые надо вспомнить. Например: "弁 [три крупных смысла]"

Но в исключительных случаях: списки запоминаются плохо.

Сосредоточьтесь

Не витайте в других мыслях, сосредоточьтесь, результаты улучшатся. Иногда нужно направлять внимание на карты усилием воли!

Не спешите отвечать! Вы не рефлексы проверяете. Ответ, который не пришёл в голову сразу же, можно вспомнить, если немного подумать.
А когда вы ответ путаете, немного подумав, можно избежать ошибки и закрепить правильный ответ на будущее.

Проговаривайте ответ
Проговаривайте мысленно или шёпотом ответы на карточки, чтобы лучше запомнить их. То, что вы проговариваете, идёт особыми путями и иногда это помогает.

Представляйте ответ в виде картинки в голове
Бывает, что слова в ответе понятные, но ничем в голове не откликаются. Постарайтесь представить себе их живо, в виде картинки. Достаточно повторить это несколько раз, и образ сам будет возникать в голове при этом слове.

Учите по порциям

На примере музыки: если хотите выучить все ноты, зубрите для начала только ноты центральных пяти линеек, только одного ключа.
Так до тех пор, пока не выучите все безупречно, интуитивно.

Затем возьмите басовый ключ. Зубрите его по отдельности или вместе со старыми нотами, но в пропорции "3-5 новых к 1 старой".
Затем расширьте дополнительными линейками в одном из ключей, и так далее.

Когда карты очень плохо запоминаются, даже короткого промежутка, пока их не видишь, может быть достаточно, чтобы они вылетали из головы, снесённые другим материалом. Нового должно быть мало.
Также это бывает, когда весь новый материал похожий!

Запоминайте хитростью

Придумайте для себя мнемоники
К сухим картам можно придумать запоминающиеся объяснения, стихи, примеры, наподобие мнемоник для кандзи. Например, известная считалка для падежей "Иван родил девчонку, велит тащить пелёнку".

Мнемоники тем лучше, чем они ярче или чем естественней связаны со смыслом. Сухие и случайные мнемоники не сработают.

Свяжите с повседневной жизнью
Труднее запомнить то, что никак не связано с жизнью. Часто такую карточку можно просто удалить, но если слово действительно известно и нужно, то постарайтесь связать его с чем-то вам близким.

Зубрите без учёта

Интервальное обучение помогает не забывать большое число карт подолгу, но иногда вы совершенно не собираетесь экономить время, а рады потратить его много, с большой отдачей – повторить не вредно.

Зубрите без учёта! Это отличный метод, он работает, он полезен. Повторяйте не один раз, не два раза, а двести раз.

Хорошо так делать с небольшими блоками карт. Если материала много, можно неделю зубрить без учёта один блок (скажем, 30 карт), а затем отправить его в регулярные повторения (возможно, и там настроив более частые, многократные в день повторы), и взять следующий.

Напишите комментарий:

Если хотите, можно залогиниться.

*