Umineko etc

Я всё жду, когда этот вертающий столы главгерой додумается задать кого-нибудь вопросом, а если это ведьма, да и ещё такая, какую нельзя убить, то нафига ей чисто человеческое развлечение с негритятами? Но, по-моему, безнадёжно. В смысле, ждать безнадёжно. Я уже думал, что дело к тому идёт: в конце первой арки Батлер ляпнул что-то про “turn the chessboard”, но нет – всё свелось к “вынь мне её и положь”. Браво, Шерлок. Пока вы дойдёте до своих умозаключений, зрители со скуки помрут…

Umineko no naku koro ni

Ну ладно, может быть, они не так плохи, как мне сначала показалось. Сортирного юмора почти нет: юмора вообще почти нет (и да, весь, какой был – сортирный, но его было мало). Ноющей Марии тоже не так много.
Не фонтан, но смотреть можно. Да, да, характеров нет, детективы из героев тупые, Мария занудная и бесит, да; я же говорю – не фонтан…

Cross†Channel

Симптоматично, что патч-локализация к игрушке лежит у меня в папке Docs\mexmat\Sem8.

А вот пример того, почему я сравниваю всякие там Отоме и Соракаке с Кирандиями:
(видео)

Вообще можно почти любой кусочек так вырезать, просто тут музыка красивая.

Странная ситуация: иногда умеешь что-нибудь плохо, заранее об этом предупреждаешь, но получается достаточно хорошо (или предупреждённые не умеют отличить). И вот начинаешь оправдываться: “вы не смотрите, что я так сыграл, вообще я фиговенько пианино знаю, просто эту песню заучил”. “Это ерунда, эту фразу я случайно перевёл, а так словарный запас японского у меня бедный”.
Потом соображаешь, что выставляешь себя ещё большим дураком: решат – рисуешься.
Ну и как тут быть?

А ещё более странно, когда делаешь плохо, но этого не замечают. То ли искренне, как непрофессионалы, то ли из чувства такта. Ну и чего тут говорить? “Ну вот, типа, фигово вышло”?

И вообще, легко тем, кто не видит своих ошибок: они всю жизнь могут совершенствоваться в счастливой уверенности, что каждый раз у них всё наилучшим образом. А я только и знаю, что замечать, сколько я бездарен и как у меня всё плохо выходит. ;)

Русская культура

Я писал когда-то (не могу найти) о различиях между авторами исходных произведений и наследниками, авторами фанфиков. Вкратце, первые строят новое, а вторые ссылаются на старое. Поэтому их так легко различить.

То же и с культурой. Настоящая культура в изменчивости. Настоящая “национальная идея” в том, что в головах людей. Настоящий язык – это то, как говорят. Не наоборот. Бесполезны поиски национальной идеи в давно забытом прошлом, вытаскивание на свет божий всех этих сарафанов и самоваров, бесполезны слёзы над словарём по ушедшему словесному богатству и бесполезны правила, которые идут вразрез с практикой.

Мёртвое – мертво.

В культуре, в языке, в книгах – нет поворота назад. Нельзя отменить сделанное, обернуться, дважды войти в ту же реку. Прошлое в прошлом, старорусские песни так и останутся старорусскими, и будут лишь камнем на шее культуры до тех пор, пока их по глупости будут пытаться воскресить.
Лишь когда их оставят в могиле, не забыв, но попрощавшись; лишь когда с их смертью смирятся и обернутся, взглянув вперёд – лишь тогда мечтающие о национальной идее найдут её, всегда бывшую рядом.

Да, у страны должно быть прошлое. Но оно должно быть за спиной.
Настоящее – это то, что сейчас.

bmg 09

Бредовенько, но смотреть можно. Всё ширится и ширится гарем главного героя.

Смотрю Otome-Zwei – спойлеры!

Zwei был снят до Sifr, он очень хороший. Может, даже лучше основного сериала – хотя сравнивать тяжело, уж слишком он на него завязан.

Нового я из него извлёк вот что: бедная Нина! Всё ей неладно. По прошлому просмотру я ничего не понял, поскольку слишком огорчён был отсутствием долгожданного пейринга Сергей – Арика (и не ждите, увы). Так вот, подчёркнуто: ей опять ничего не обломилось. Сергей, который получился после потери памяти – это не тот Сергей, которого она любила. Старый остался только в дневниках. (Японцы не знают, что нехорошо читать чужие письма).

Всё-то у неё судьба кривая. Или она сама так хочет? И потому ищет причины любить и нелюбить папу одновременно? Вот это был бы забавный персонаж, и жизненный.

Смотрю Otome-Sifr – спойлеры!

Ещё забавнее: Арика всё-таки наследница. Как оно укладывается, я не понимаю, но её маму с папой опознать легко. Их сумма действительно производит Арику ;)

А так, в шифре хорошие драки но фиговенькое всё остальное. Всё-таки, с начала Май-Отоме восьмая студия сильно потеряла в сказочности и мягкости юмора, и прибавила во всяких тупых сценках и лесби-намёках. Что-то они там со сценаристами мудрят, по-моему.

И слишком мало. Папа Арики хороший, да. Мама чуть поживее стала относительно того образа, что у неё был в “Отоме”. Я бы посмотрел, пожалуй, 26-серийник.

Mai-Otome – спойлеры!

Пересматриваю Май-Отоме. Забавно: Арика в конце концов единственная, кто никак не наследница королевы. Хотя сначала казалось, что она и есть потерянная наследница. И кроме того, она единственная, кто мог бы править. Если внимательно смотреть, видно, что Арику подобрали не там, не так, и без Blue Sky Sapphire. Его докупили потом на чёрном рынке Артая, Мию об этом говорит. На чёрный рынок он попал, разумеется, после операции Сергея Вонга, в ходе которой он нашёл Нину – которая и есть настоящая наследница.

Почему-то Мию сама этого не понимает, и считает Арику “продолжительницей рода Алисы”. Каким боком Алиса относится к Рене, которая якобы мать Арики – я не знаю. Вполне возможно, что никаким, и Мию просто врёт, называя Арику дочерью Рены – исключительно чтобы выгадать ей преференции, поскольку на самом деле Арика дочь кого-то по ветке Алисы.

Ещё очень интересный персонаж – Сергей. Мне даже кажется, что Сергей + Сома в Г00 – это тень Сергея + Нины из Отоме. Слишком много совпадений, от имени “Сергей” и капельку русской стилистики до персоналии Сомы и отношений отца и приёмной дочери. Так вот, почему Сергей в Отоме интересен – потому, что он последователен. Он влюбчив более, чем ответственен и честен более, чем влюбчив. Все его действия укладываются в эту рамку. Единственное, что я не могу расщёлкать – это его отношение к Артаю и герцогу Артайскому. Почему он на их стороне? Я понимаю, почему он отдал Нину герцогу: потому, что подчёркивал, он видит в ней лишь дочь. Могу понять, почему Нина проглотила пилюлю и согласилась: ради него. Но почему он сам? Неужели действительно любит страну? Или просто считает, что его дорога решена, и остаётся только идти по ней?