Может ли пассажир посадить Боинг

Поставил весёлый опыт, который можно пережить только раз в жизни. Я не умею водить самолёты! Об управлении ими знаю только то, чего нахватался из видео на ютюбе. Я загрузил X-Plane, прошёл пару туториалов, поднял в небо Boeing 737-800 (это несложно: снимите тормоз и двигатели на полную) и поставил себе задачу: не открывая интернет и не читая инструкций, посадить самолёт на какой-нибудь аэродром.

Это можно сделать! Я это сделал!

Дальше будут спойлеры. Если вы хотите сами оказаться в сложной ситуации и разбираться только по обрывкам знаний и надписям на приборной панели, не читайте дальше.

(спойлеры)

Что я знал: штурвал управляет рулями на крыльях; на хвосте есть trim, который тоже меняет наклон, он управляется колёсиком. Колёса надо выпускать. Закрылки тормозят самолёт, но помогают лететь на меньшей скорости. Что делают двигатели мы все знаем.
Для начала нужно было как-то оторвать руки от штурвала. Как только я это делал, самолёт начинал крениться. Где-то должен быть автопилот. Поискав, я его нашёл, он умеет поддерживать высоту, и я не сразу разобрался, как, но и набирать/снижать до заданной. В автопилоте можно включить autothrottle, это управление силой двигателя, но мне оно не понравилось, и я управлял сам. (К тому же, оно меняет trim; я так чуть не разбился).

Ура! Самолёт летит! Я осмотрел приборную панель и нашёл, где моё топливо. За ним я следил. Я нашёл рычаг для выпуска колёс, подёргал туда сюда и понял, в каком положении колёса выпущены. Управлять закрылками меня научил туториал.

Надо было найти аэродром. Я разобрался, где бортовой компьютер, но сколько я не просил его запустить какую-нибудь программу, он только всё портил и бибикал. Но! В бортовом компьютере был список ближайших аэропортов с расстояниями и направлениями на них. Я вручную полетел к одному, сверяясь со списком. Как надо чётко выходить на полосу я не знал, поэтому долго летал туда-сюда, промахиваясь немного по углу. В конце концов, расчитал нужный курс и как его корректировать.

Садился издалека, спускался осторожно, сбрасывал скорость закрылками, не обращал внимания на струсивший бортовой компьютер, который орал Five Hundred и SINK RATE! PULL UP!, считая, что в небе лучше и сейчас мы разобьёмся – не знаю, как объяснять ему, что так и надо! Один раз я почти сел. Thirty, twenty, ten, но самолёт отскочил от посадочной полосы, И ТУТ. ВНЕЗАПНО. В МОЕЙ ГОЛОВЕ ПРОСНУЛИСЬ ИНСТИНКТЫ ПРЕДКОВ. Пронеслись перед глазами катастрофы, инструкции, песни, и я без мыслей врубил взлётную мощность и ушёл на второй круг! Вот так я не разбил своего самолёта.

Иногда я заходил кривовато. Иногда летел высоко. Высота это скорость. Один раз самолёт сошёл с ума и начал на малых двигателях лихо набирать высоту, наверху замедлялся и падал, разгонялся и ещё страшнее набирал высоту, и так без всякого моего желания я забрался на 6 километров, откуда долго слезать. В общем, пока я приноровился, у меня осталась где-то четверть топлива. Привередничать уже времени не было, и выбрав какой-то довольно аккуратный заход, я сел с середины полосы. И дальше было как в анекдоте:

– Тормози!!!
– Торможу!!!
– Тормози!!!!
– Торможу!!!!!
– Фух… Что-то полоса короткая.
– Зато какая широкая!

Как включать реверс я так и не нашёл, поэтому тормозил как на велосипеде — шинами. (Я сделал speed brakes: armed, но мало что себе этим купил). Если бы дело было в кино, то это была бы очень напряжённая сцена. Самолёт останавливался медленно и замер за пару метров до травы. Я практически слышал из салона восторженные рукоплескания пассажиров — тех, кто пережил фугоид и повороты под 90 градусов, разумеется.
– Дамы и господа, – сказал я в воображаемый микрофон, и замешкался, что бы такое сказать: – Если бы это было в жизни, мы с вами только что попали бы в Википедию!

Что я вам могу сказать, несмотря на всю искусственность ситуации, если в неё поверить и не жульничать, это отличные приключения! Эйфория от успешной посадки самая настоящая. Ещё лучше было бы на физическом тренажёре, но разбираться на лету там никаких денег не хватит. Час пилотирования на физическом тренажёре дороже часа полёта в качестве пассажира!

Игра престолов

Ну что вам сказать!

(спойлеры!)

Спойлеры!

Лорды и леди Вестероса: Тирион, кого ты посоветуешь?
Тирион: У меня было время подумать… Что делает короля королём? Сила? Справедливость? Родословная?.. Нет! Это хорошая шутка. Я предлагаю комика Владимира Зеленского.
Лорды и леди Вестероса (вразнобой): AYE!

Тирион: Я предлагаю “Человека из массовки 3”!
Человек из массовки 1: Aye!
Человек из массовки 2: Aye!
Человек из массовки 4: Aye!

Тирион: Я предлагаю Джона Сноу.
Лорды и леди: Но он арестован!
Тирион: АУЕ.

Лорды и леди: Да здравствует король Бран Сломанный! Да здравствует…
Тирион: Минуточку. Минуточку. Я приношу свои извинения, произошла ошибка, мне дали не ту бумажку. Настоящий король… *разворачивает бумажку*

Джон Сноу: Но ты сможешь ко мне приезжать.
Арья: Нет. Не смогу.
Джон Сноу: Почему?
Арья: Я в другую сторону поеду.
(Играет грустная музыка)

Арья на корабле: Now, bring me that horizon!

Tasks IG

У Гугла был удобный интерфейс к гугл-задачам, похожий на панель браузера. Назывался mail.google.com/tasks/ig. Разумеется, гугл его закрыл.
Убив больше времени, чем хотелось бы, я написал такое же с нуля:

https://github.com/himselfv/tasks-ig

  • Асинхронные запросы, как в старом клиенте
  • Дополнительный бэкенд, хранящий задачи в LocalStorage (впрочем, я бы всерьёз там задачи не хранил)
  • Когда-нибудь я напишу бэкенд на CalDAV Tasks, если никто не напишет
  • Можно написать отдельное расширение с бэкендом в extension storage, тогда ничего не надо будет хостить

Рабочую версию можно посмотреть на https://himselfv.github.io/tasks-ig/. К гуглу из неё подключиться вы не сможете, но локальные задачи работают.

На работе поставили новый автомат для воды, чёрный и высокотехнологичный. Вместо кранов в нём кнопки. Кнопок три. Две выбирают температуру воды, а третья наливает воду.
Он долго приводил меня в недоумение, пока я не понял его секрета. При нажатии на левую кнопку из него течёт кипяток. А при нажатии на правую — тоже кипяток. Чтобы текла холодная вода, не нужно нажимать ничего.

До этого мне такая схема попадалась только однажды, в душе бассейна. Но там она была не электронной, а механической. И познакомился я с ней в менее комфортных обстоятельствах.

Пирамида Маслова

Попробуйте написать отзыв на аниме, сериал или книгу, избежав хотя бы нижних ступенек этой лестницы:

(lower effort)
1. это было офигительное аниме! я не думал, что оно будет таким, но оно было! ааа!
2. пересказ сюжета
3. скриншоты
4. как деснот, только не деснот! (творческие сравнения)
5. пересказ любимых моментов
6. комментарии о том, какие клёвые персонажи, как они понравились (с именованием их очевидных черт)
7. мысли на темы, затронутые в книге, меньше или равные мыслей, которыми автор сознательно накормил читателя
(higher effort)

Долголетие

Вход в помещение бассейна, куда я хожу, расположен на балкончике. К бассейну спускаются две одинаковые лестницы в обе стороны от двери.

После какого-то соревнования на эти лестницы повесили указатели. Влево: “<— ДОЛГОЛЕТИЕ”. А вправо: “СЛУЖБА ГОСУДАРСТВУ —>”.

Анки: Как подготовиться к отпуску

Карты в Анки по замыслу надо повторять почти каждый день. Бывает, что некоторое время повторять их неудобно. Например, не хочется зубрить каждый день в отпуске. Как подготовиться к такой паузе, чтобы не утонуть в накопившихся повторах?

1. Установите новые карты в 0 за пару недель до отпуска. Все новые карты, которые вы начали бы за это время, рано или поздно попали бы на отпуск и сгорели бы. Вы бы не успели их выучить. Они бы только добавили вам бесполезных повторов.

2. За это время тщательно повторите то, что есть. Регулярно занимайтесь пару недель, чтобы хорошо запомнить эти карты.

3. Повторите приходящиеся на отпуск длинные карты заранее. За несколько дней до отъезда отберите из грядущих повторов карты с интервалом больше месяца-полутора. Поскольку их интервал большой, не имеет значения, что вы повторите их чуть раньше срока.

На отпуск останутся только новые карты с небольшими интервалами. Этого должно быть достаточно, чтобы к возвращению не накопилось слишком много повторов. Что делать, если их всё-таки много?

4. Разбросайте слабые карты. Отберите из просроченных карт самые короткие — с маленьким интервалом — и самые сложные, и отправьте их в new. Оставьте столько, чтобы вы могли всё повторить в ближайшие дни. А слабые карты возвращайте постепенно.

Q: Может, заранее повторить вообще все карты?
A: Карты с малым интервалом, которые вы повторите заранее, просто снова попадут на отпуск.

Q: Может, разгрести завал после отпуска волевым усилием и ничего в new не отправлять?
A: Чем больше завал, тем меньше шансов, что это сработает. 3000 карт, которые вы разгребли волевым усилием, вернутся примерно в одно и то же время и вы снова утонете в них. (Впрочем, терминаторы существуют)

Q: Я придумал, я просто переназначу все карты с отпуска на более поздние даты! Card Browser это позволяет!
A: Анки не управляет вашей памятью, а только даёт подсказки. Можно переназначить карты в Анки, но если их срок вышел — вы всё равно их забудете.
По сути, вы разбросаете заведомо сгоревшие карты на большой срок, чтобы они приходили постепенно. Отправка в new делает то же самое, только можно регулировать скорость возврата.

С Новым Годом

Запоздало поздравляю всех с новым 2019 годом! Пусть мы успеем много-много всего полезного и год будет длинным и полным хороших событий!

Отложить

Года четыре назад я ходил в качалку. На лестнице в подвал сидел охранник и перед ним висел экран с картинками с камер наблюдения. Поверх картинок в центре вылезло небольшое оранжевое окно: “Для установки обновлений необходима перезагрузка. Отложить на: [15 минут] / Перезагрузить”.

Все полтора года, что я туда ходил, окно так и висело на экране. Если без установки обновлений система и работала нестабильно, то это была очень стабильная нестабильная работа.

Прошло четыре года. Я снова записался в эту же качалку. И спускаясь по лестнице, впервые за несколько лет вспомнил эту совершенно забытую подробность. Когда увидел на этом экране это самое окно.

Действует на всей территории

Был анекдот, иностранец приехал в СССР, шёл по улице, провалился в яму. Вылез и ругается: как это так, надо было красные флажки по краям поставить! Ему говорят:
— Вы на таможне когда были, красный флаг видели?
— Видел.
— Действует на всей территории!

Когда въезжаешь в разные страны, над калитками таможенного контроля обычно написано что-нибудь вроде “Immigration” или “Border control”, или “Welcome”, или “All passports”. Когда въезжаешь в Россию, над калитками написано так: “Паспортный контроль. Зона дополнительных режимных ограничений”.

Вопрос: а где кончается эта зона?
Нигде не кончается. Вы выезжали за её границу, а теперь возвращаетесь обратно. Перед вами паспортный контроль нашей зоны дополнительных режимных ограничений.

На двери ведь всё написано.