То ли я мало читал книг на английском, то ли стиль перевода “Преступления и наказания” смахивает на стиль, прошу прощения, Гарри Поттера.
Либо кто-то хорошо пишет, либо кого-то плохо перевели ;)

Гарри Поттер 7

Прочёл я вашего Поттера. Не знаю, кого я имею в виду под словом “вашего”. Абстрактного фаната)
В седьмой книге почти никого не убили, а тех, кого убили – особо не жалко (за редким исключением).
Конец подобающий, возложенные ожидания оправдал. Достойный конец. Чтобы конец оправдал и ваши ожидания, надо знать, чего от него ждать. Ждите развития событий в духе предыдущих книг. Там так и будет.

Да, забыл сказать: сюжет, как обычно, предсказуем на пол-книги вперёд. В самом прямом смысле: Гарри ещё тупит, а вы уже всё поняли. Или: Гарри ещё даже не начал тупить, а вы уже всё равно всё поняли ;)

По итогам года: лучший персонаж в серии – Луна Лавгуд. Нет, правда. Даже не за её странности. Просто она единственный человек в книге, заслуживающий симпатии. Остальным симпатия либо не требуется (Гарри, он и так круче всех на свете), либо её выжимают из читателя насильно (****, с его грустной, печальной, сочинённой Роулинг в последний момент перед сдачей книги в печать историей).

Психология сообществ

Любопытная работа о проблемах организации сообществ – например, в интернете:
Клэй Ширки, “Сообщество – свой собственный страшнейший враг“. На английском.

Примерами таких сообществ может служить любой интерфейс, позволяющий людям общаться группами, занимаясь каким-либо полезным трудом. Или даже просто надеясь хорошо отдохнуть. Форумы, сайты с пользовательским наполнением, блоги – всё примеры сетевых сообществ.

Хорошо применимо к эволюции того же двача (кто не слышал, что это такое – и слава богу, не выясняйте), а также многих других известных сайтов.

Ура, новости

ОРТ. В России создали вакуумную бомбу, по мощности сравнимую с ядерной. Для неё ещё не придумали названия.
Капитан Очевидность подсказывает: N2-бомба.

Tsukihime

Запись не была опубликована в общем потоке.

Всё же в ветках дальней стороны луны нет кое-чего, на чём держалась вся игра раньше. Нет Арквейд.
Именно она тащила на себе весь сюжет. Она была центральным персонажем, человеком, вокруг которого вращалось всё и вся. Как комета, влекующая за собою хвост из метеоритных осколков: Саель, Роа, все – наследники и нахлебники её безграничной силы, накопляющиеся с годами искривления пространства рядом с чёрной дырой чудовищных размеров. Это была игра о ней.
А во второй половине акцент потеряли. Нет, я вижу – в качестве замены предлагается центральная сцена прошлого, момент убийства Шики. Но слишком слабо – а может, слишком внавяз, – выходит акцент. Не трогает.

Tsukihime


Ерунда какая. А где моя плохая концовка, в которой одноклассница Шики превращает его в (спойлер)вампира, и они дальше вместе (спойлер)живут счастливо? Сволочь ты, Шики. Нафиг мне не сдались твоя сестра и две её служанки. Ну надо же, взял и (спойлер)грохнул несчастную девочку!

Первый день учёбы

Как отличить бывалого доцента от новичка?
Бывалый всё первое занятие будет рассказывать, какие темы нам предстоит покрыть, сколько будет контрольных, как получить зачёт и как не получить, что будет на экзамене, какие книги читать, какие задачники брать, обязательно ли делать домашние задания, будет ли он отмечать прогульщиков…
Новичок хмыкнет, окинет взглядом аудиторию, помнётся секунду, и скажет:
– Ну чего там у вас… дифференциальная геометрия? Тензоры из алгебры ещё не забыли? Пишите: определение…
К концу пары новичок уже покроет добрую десятую часть курса b)

Nodame Cantabile 1-5

Местами, конечно, очень весело, но о музыке они имеют довольно слабое представление. Похоже, это представитель слишком часто попадающегося в последнее время themed anime – шаблонного аниме с навешанной на стандартную заготовку мишурой. В самую последнюю минуту общие слова красят в подходящий цвет, и получается, скажем, аниме о музыке. Или о космонавтах. Или ещё о чём угодно, поскольку тематика лишь фантик, обёртка, не имеющая в сериале никаких корней. Именно поэтому фантик делают ярким и кричащим, чтобы обыватель не заметил, как легко у этой книжки сменить обложку на любую другую. Например, наводняют опенинги и эндинги символами тематики, в данном случае – скрипичными ключами, пианинами и прочим хламом. Ну просто “Россия, матрёшки, самовары и хороводы”, только касательно мира музыки.

Впрочем, Nodame весёлый, это его пока спасает. Ну и я ещё не уверен в степени его обёрточности. Граница между “самоварным” и серьёзным подходами может быть довольно расплывчата.

UPD. А также обилие статики. Это просто смерть. Так нельзя. В работе дирижёра самое красивое, экранное – это взмах руки или палочки, замирающий в ключевых точках такта, совпадающий с музыкой. То, как дирижёр управляет оркестром, задавая ритм, отмечая чью-то партию, правя акценты движениями палочки. Им надо было делать серии в два раза короче, но это анимировать как следует.

Цукихиме + Fate/Stay Night

FSN, два слова: скууучно.
Скучно.
Fin.Fin. И даже в эдакой скуке умудрились сделать невероятно плаксивый эндинг. Нет, мне грустно, правда. Смысла ноль, но грустно.

Цукихиме: Each of the characters (with one exception) has two endings: True Ending and Good Ending.
Ого.
Называя вещи своими именами, нам предлагаются Плохая Концовка и Враньё b)
Плохая Концовка меня не устраивает совершенно, поскольку слизн соплеж Шики мог бы, всё-таки, сделать что-нибудь. Например, сказать “нет, не уходи”. Или потом собраться с мыслью, изловить сестру, выйти на Саель-семпай, через неё на какого-нибудь труотакувампира и стать мёртвым апостолом – дожил бы до следующей реинкарнации. Самое страшное неумение японских героев – это неумение сделать что-нибудь в момент концовки. Дорого бы дал за произведение, в котором главный герой нарушил бы этот закон.

UPD. Ну а Враньё и есть враньё – вместо того, чтобы решать проблемы, их там просто выключили. В результате мы наблюдаем уверенную победу ни над чем, удовлетворения нет. Ну и, к тому же, ведущий ко Вранью выбор – неправильный. Шики забыл об обещании => гораздо холоднее по отношению к You-Know-Who, чем в Плохой Концовке.

Форрест Гамп

Вспомнил о Гампе и прочёл книжку.
Забавно, но книга хуже – на мой взгляд. Слишком несерьёзная. В кино, при всей шутливости происходящего, абсурда не было, в книге был. Ну и фильм… глубже, что ли.

Я их понимаю примерно так:
Кино – о глупом человеке с добрым сердцем, который, в конечном счёте, оказывается умнее и счастливей большинства “умных” людей вокруг него, поскольку не зазнаётся и очень старается.
Книга – о глупом человеке, чудесным образом получившем мозг Эйнштейна и тело античного героя, отчего попадающем в кучу абсурдных приключений. Идеи фильма там есть, но выражены гораздо слабее. Просто некое жизнеописание почти обычного человека.