То ли я мало читал книг на английском, то ли стиль перевода “Преступления и наказания” смахивает на стиль, прошу прощения, Гарри Поттера.
Либо кто-то хорошо пишет, либо кого-то плохо перевели
Гарри Поттер 7
Прочёл я вашего Поттера. Не знаю, кого я имею в виду под словом “вашего”. Абстрактного фаната)
В седьмой книге почти никого не убили, а тех, кого убили – особо не жалко (за редким исключением).
Конец подобающий, возложенные ожидания оправдал. Достойный конец. Чтобы конец оправдал и ваши ожидания, надо знать, чего от него ждать. Ждите развития событий в духе предыдущих книг. Там так и будет.
Да, забыл сказать: сюжет, как обычно, предсказуем на пол-книги вперёд. В самом прямом смысле: Гарри ещё тупит, а вы уже всё поняли. Или: Гарри ещё даже не начал тупить, а вы уже всё равно всё поняли
По итогам года: лучший персонаж в серии – Луна Лавгуд. Нет, правда. Даже не за её странности. Просто она единственный человек в книге, заслуживающий симпатии. Остальным симпатия либо не требуется (Гарри, он и так круче всех на свете), либо её выжимают из читателя насильно (****, с его грустной, печальной, сочинённой Роулинг в последний момент перед сдачей книги в печать историей).
Психология сообществ
Любопытная работа о проблемах организации сообществ – например, в интернете:
Клэй Ширки, “Сообщество – свой собственный страшнейший враг“. На английском.
Примерами таких сообществ может служить любой интерфейс, позволяющий людям общаться группами, занимаясь каким-либо полезным трудом. Или даже просто надеясь хорошо отдохнуть. Форумы, сайты с пользовательским наполнением, блоги – всё примеры сетевых сообществ.
Хорошо применимо к эволюции того же двача (кто не слышал, что это такое – и слава богу, не выясняйте), а также многих других известных сайтов.
Tsukihime
Первый день учёбы
Как отличить бывалого доцента от новичка?
Бывалый всё первое занятие будет рассказывать, какие темы нам предстоит покрыть, сколько будет контрольных, как получить зачёт и как не получить, что будет на экзамене, какие книги читать, какие задачники брать, обязательно ли делать домашние задания, будет ли он отмечать прогульщиков…
Новичок хмыкнет, окинет взглядом аудиторию, помнётся секунду, и скажет:
– Ну чего там у вас… дифференциальная геометрия? Тензоры из алгебры ещё не забыли? Пишите: определение…
К концу пары новичок уже покроет добрую десятую часть курса
Nodame Cantabile 1-5
Местами, конечно, очень весело, но о музыке они имеют довольно слабое представление. Похоже, это представитель слишком часто попадающегося в последнее время themed anime – шаблонного аниме с навешанной на стандартную заготовку мишурой. В самую последнюю минуту общие слова красят в подходящий цвет, и получается, скажем, аниме о музыке. Или о космонавтах. Или ещё о чём угодно, поскольку тематика лишь фантик, обёртка, не имеющая в сериале никаких корней. Именно поэтому фантик делают ярким и кричащим, чтобы обыватель не заметил, как легко у этой книжки сменить обложку на любую другую. Например, наводняют опенинги и эндинги символами тематики, в данном случае – скрипичными ключами, пианинами и прочим хламом. Ну просто “Россия, матрёшки, самовары и хороводы”, только касательно мира музыки.
Впрочем, Nodame весёлый, это его пока спасает. Ну и я ещё не уверен в степени его обёрточности. Граница между “самоварным” и серьёзным подходами может быть довольно расплывчата.
UPD. А также обилие статики. Это просто смерть. Так нельзя. В работе дирижёра самое красивое, экранное – это взмах руки или палочки, замирающий в ключевых точках такта, совпадающий с музыкой. То, как дирижёр управляет оркестром, задавая ритм, отмечая чью-то партию, правя акценты движениями палочки. Им надо было делать серии в два раза короче, но это анимировать как следует.
Цукихиме + Fate/Stay Night
FSN, два слова: скууучно.
Скучно.
Fin.Fin. И даже в эдакой скуке умудрились сделать невероятно плаксивый эндинг. Нет, мне грустно, правда. Смысла ноль, но грустно.
Цукихиме: Each of the characters (with one exception) has two endings: True Ending and Good Ending.
Ого.
Называя вещи своими именами, нам предлагаются Плохая Концовка и Враньё
Плохая Концовка меня не устраивает совершенно, поскольку слизн соплеж Шики мог бы, всё-таки, сделать что-нибудь. Например, сказать “нет, не уходи”. Или потом собраться с мыслью, изловить сестру, выйти на Саель-семпай, через неё на какого-нибудь труотакувампира и стать мёртвым апостолом – дожил бы до следующей реинкарнации. Самое страшное неумение японских героев – это неумение сделать что-нибудь в момент концовки. Дорого бы дал за произведение, в котором главный герой нарушил бы этот закон.
UPD. Ну а Враньё и есть враньё – вместо того, чтобы решать проблемы, их там просто выключили. В результате мы наблюдаем уверенную победу ни над чем, удовлетворения нет. Ну и, к тому же, ведущий ко Вранью выбор – неправильный. Шики забыл об обещании => гораздо холоднее по отношению к You-Know-Who, чем в Плохой Концовке.
Форрест Гамп
Вспомнил о Гампе и прочёл книжку.
Забавно, но книга хуже – на мой взгляд. Слишком несерьёзная. В кино, при всей шутливости происходящего, абсурда не было, в книге был. Ну и фильм… глубже, что ли.
Я их понимаю примерно так:
Кино – о глупом человеке с добрым сердцем, который, в конечном счёте, оказывается умнее и счастливей большинства “умных” людей вокруг него, поскольку не зазнаётся и очень старается.
Книга – о глупом человеке, чудесным образом получившем мозг Эйнштейна и тело античного героя, отчего попадающем в кучу абсурдных приключений. Идеи фильма там есть, но выражены гораздо слабее. Просто некое жизнеописание почти обычного человека.