World End Economica

Напоминаю, что у Исуны Хасэкуры (автора Spice and Wolf) есть ВН за полным его авторством, которая называется World End Economica:

Roughly 16 years after the people emigrated to the Moon… The boy named Haru was facing a place that gathered up people’s desires. Sometimes it granted them, and sometimes it crushed them mercilessly.
There are only two key rules that govern that land.
The first rule, is to never take a loss.
The second rule, is to never forget the first.

Трейлер

Первая часть есть в Стиме на английском, перевод неплохой. Чтения примерно на 20 часов, развилок нет, сюжет к концу первого тома более-менее закончен (следующие серии будут про новое).
Главное, что интересует всех начинающих играть, это дотянул ли автор до уровня “Волчицы и пряностей”. На мой взгляд, даже превзошёл, во всяком случае серийные тома (4+).

Суть в одной фразе

Предлагаю теорию на проверку:

Секрет любого дела может быть выражен в одной фразе.
При этом иногда фразу без объяснений не понять, но когда смысл ясен – достаточно помнить только её. И главное, она должна быть простой. Хотя чтобы следовать ей, возможно, и нужны годы практики. Это такой безусловный маяк, с которым можно сверяться в любой ситуации.

Например:
Как выучить иностранный язык? Нужно много зубрить и читать, нисколько не волнуясь о результате.
Как научиться программировать? Нужно разбивать задачи на части и находить их решения в интернете.
Как похудеть? Нужно меньше есть.
Как зомбировать? Нужно, чтобы всё говорило неправду, и ничто – правду.
Как делать хорошие фотографии? Нужно делать много и удалять плохие.

Когда вместо одного секрета в деле пятнадцать, на первых порах совершенно непонятно, куда плыть.

А какие обобщающие советы знаете вы?

Dai Gyakuten Saiban

В 2015-м будет новый Феникс Райт, который на этот раз что-то типа “Сэр Феникс Райт, блистательный присяжный поверенный” (大逆転裁判 / “Имперский переворот в деле”):

Только собственно там не Феникс Райт (Наруходо Рюити), а опять же, что-то типа “Финист Райт” (Наруходо Рюноске), его предок. И не Аясато Маёй, а вообще непонятно кто, но по сути тоже она. Выглядит симпатично, а вот зацикленная музыка из трейлера. Ещё трейлер.

Почему я читаю ранобе не только на японском

Иногда спрашивают, почему я читаю VN и ранобе на английском (например, Spice and Wolf) и русском (Мария и нулевые коробки), если знаю японский.
Отвечаю: я читаю и на японском, когда других вариантов нет. Но на русском книгу в 300 страниц я прочту за вечер, на английском за пару дней, а на японском за полторы недели (если только не гнать как псих, как я делал с Имотой). И представьте, сколько я буду читать FSN! Притом в Имоте хотя бы нервотрёпка каждые полторы страницы, а в FSN только чай пьют.

За время, за которое я прочту одну хорошую книгу на японском, на английском я прочту их три. А поскольку я просто стараюсь получать удовольствие, то и читаю самым быстрым возможным образом. Книги на русском к тому же вообще в особенной лиге, когда хорошо переведены.
При наличии перевода в оригинале я читаю то, что плохо переведено, чем очень увлекаюсь или что уже начал читать в оригинале.

JLPT N1

Посмотрел результаты JLPT N1. Удивительное дело, прошёл!
Слов. запас и грамматика: 60/60
Чтение: 46/60
Слушание: 49/60
Итого 60 + 46 + 49 = 155/180.

Причём даже с лучшими результатами, чем в прошлые два раза:
Декабрь 2011, N2: 48, 39, 50, общий 137/180
Декабрь 2010, N3: 45, 41, 60, общий: 146/180
А учить я начал в мае 2010-го.

Надо же, сколько времени прошло.
Сейчас запас кандзи примерно 1600 надёжно, ещё 700 кое-как. Запас слов – примерно 9 000 надёжно, ещё 6 000 кое-как или катакана (которую за слова можно не считать).

Алдноа.Зеро

Сериал про войну Объединённых Сил Земли со штаб-квартирой в России, с Империей Марса (со штаб-квартирой, видимо, тоже в России). У Империи Марса есть супероружие, которое они нашли на Марсе и 15 лет холили и лелеяли, и которым может управлять только император или его потомки. И теперь им нужен только предлог, чтобы вторгнуться на Землю.
– Какой же придумать предлог?
– Давайте пошлём туда посла и пусть его там убьют.
– О, точно, только давайте не посла, а принцессу, которая может управлять супероружием. Чтобы если её там не убьют, у них была принцесса, которая может управлять нашим супероружием.
В результате принцессу не убивают, т.к. служба безопасности, которую не предупредили, в этот день подменила её дублёршей. Ну потому, что кто будет предупреждать службу безопасности, правильно? И кому придёт в голову проверить, не подменили ли цель дублёршей? Сделали и сделали.

Кроме того, выясняется, что 15 лет назад Марс уже пытался атаковать Землю, и послал сначала одного робота, потом другого, и один робот попал по другому, что-то взорвалось, и Марс пока передумал атаковать. 15 лет они собирались с духом и говорили друг другу: “Ха-ха-ха, жалкие земляне, а у нас супероружие, а у них нет”, а на Земле в это время говорили “Ха-ха-ха, пока вы 15 лет любуетесь супероружием, мы разрабатывали… вэйт, мы тоже ничего не разрабатывали”. Но оказалось, что один из посланных 15 лет назад роботов до сих пор зачем-то лежал у землян на складе и принцесса его завела, в общем, Марс швырнул сначала супероружие, затем ключи к нему, затем промазал по ним из-за бардака и всё это время гордился тем, что у него супероружие, а у кого-то нет, ха-ха-ха! Обычная история войны государств со штаб-квартирами в России.

Мне 27 лет

Никакие меры предосторожности не смогли предотвратить эту трагедию!

Мимо-комикет

Ну вот, в Японии начался Комикет, на который я не попал! А там такие-то, небось, сеты. И по ногейму, и по сао-2, и по мекакусити, и в последний раз по имоте. И норагами, и тонари-но-секи-кун.

Теперь даже непонятно, когда ехать. Зимой холодно, осенью что там делать-то, сейчас было самое время, а я всё пропустил.

Kemonogari / Охотник за нелюдью

Ранобе про илитный закрытый клуб, члены которого охотились на людей. Совершив большую ошибку, они выкрали автобус японских школьников, среди которых один оказался обычным. Обычным. С детства всё, чего он хотел – это тихой, спокойной жизни, у него была подружка из дома по соседству, c которой они вместе с детского сада, в школе он учился прилежно, но звёзд с неба не хватал и сидел на задней парте у окна, в общем, если бы я был злодеем, духу бы моего уже здесь не было, я бы уже мотал в Аргентину, покрываясь холодным потом.

Проснувшись, японский школьник не понял, где находится, и для начала убил двух стороживших его людей. Затем вышел в коридор, убил ещё десяток и нашёл уцелевших одноклассников. Убил ещё парочку и открыл им дверь. Убил ещё штук шесть, затем ещё десяток, затем ещё штук шесть, и вышел вместе с ними из здания. Ну и так далее. “Господин начальник, вы не боитесь этого школьника?” “Господи, чего его бояться. Если он станет нам опасен, просто выпустим его из зоны охоты и пусть убегает.” “Господин начальник, вы не понимаете. Он наверняка уже увидел, что мы крупная организация. Он знает, что если убежит, то не сможет гарантировать безопасность своих друзей – рано или поздно мы их найдём. С другой стороны, если убить нас всех до последнего, все несколько тысяч человек, то искать их будет некому. Знаете, что он подумал в этот момент? “Ну вот и выход из положения””.

Этим он и занимается всю книгу, хотя его товарищей, конечно, исправно убивают в драматические моменты. В конце концов, сплавив остаток товарищей в безопасное место, герой закатывает рукава и переходит в режим полного Терминатора, т.к. теперь ему можно ни за кого не беспокоиться, а сам он с детства искал своё призвание, что-то, для чего он рождён, и вот теперь он понял, что оказывается, лучше всего у него получается резать шеи, сворачивать головы, выпускать внутренности ножом и сваливаться на людей с потолка, а тут целый город людей, нуждающихся в подобных услугах.

Читать это довольно забавно, как и смотреть, как демонстративно подлые, уверенные в себе охотники за беззащитными людьми “не на того напали”, и сами становятся жертвами. Но в общем ничего особенного, постепенно наскучивает. Есть и следующие тома, их я покупать не буду, но на этот не жалуюсь – один том вполне сойдёт как развлечение. Отдельно похвалю качественные и красивые рисунки от кого-то из Гайнакса.

Sale rankings are not indicative of popularity

Sales might not be indicative of the anime’s popularity, as understood by those who watch anime regularly.

E.g. if asked what were the best animes that you watched, what most otaku would say.

First of all, there’s a large number of people which only stay in the anime for 1-2 years (and even more who only watch less than 10 series). They will vote for Shingeki no Kyoujin because that’s what they watched and it was good. But if you watched anime for the last 10 years, you wouldn’t necessarily say Kyoujin was the best that you’ve seen (even though it’s OK).

So even other reasons aside, sales mostly show “what was hip at the time it came out”, not “what was etched into the hearts of long-time fans the most”.

Now, if you look at the list, there’s only Gundam SEED in the top 10 which can’t be considered relatively modern (let’s say modern era starts with 2006 Haruhi / Geass). There’s only SEED, FMP and Initial D in the top 30!

Even if you count “Modern” from 2009 / Bake, there’s only SEED, 00, Macross F, Geass, Haruhi, FMP, Lucky Star and Initial D (10 slots total) which haven’t been made in the last 5 years.

Modern animes are disproportionately present in the top sale charts.

It’s not that anime has gotten just that much better. Delivery prices, channels and anime popularity vary. Perhaps anime DVDs cost more or weren’t as widely available, or it wasn’t as common at the time to buy them, or economy was worse, or anime in general had less fanbase.

Recent animes also have a better potential fanbase. Older otaku may still vote for them, while younger otaku will not, in general, watch lots of older animes, and even if they do, there’s usually no way to buy one (increasing the sales).