1:04:56: иногда мне кажется, что если в амазоне набрать “машина времени”, то он тебе найдёт “Time machine, time travel device. In stock. Shipping and handling by Amazon inc.”
1:05:08: но скажет “This item cannot be shipped to your current location”
Амазон
Kara no Kyoukai
Пятый фильм (про заколдованный дом) даже довольно интересен. Но вообще у всего, что пишет Киноко Насу, есть какой-то общий недостаток. Запоминаются одни драки. Попробуйте сами:
Цукихиме? Молодой человек встретил принцессу вампиров и разрезал на 17 кусков. Дальше по разным поводам много дрались.
Фейт? Молодой человек вызвал девушку-воина и влез в войну за Грааль. По разным поводам много дрались.
Кара но Кёкай? Молодой человек кормит мороженым девушку-маньяка. А она дерётся.
Цепляет только завязка, а дальше сколько б автор не притворялся умным, все сюжетные повороты ведут к тому, чтоб ещё немного подраться.
Хотя идея в конце и есть (например, в КнК: не отсутствующая, а сломанная мораль ведёт на самые кровавые убийства), она не ясна сначала. Это как автобус, который едет неизвестно куда. Если даже он приедет в подходящее место, пункта назначения у него всё равно не было. Водителю просто нравилось кататься.
"Быть Джоном Малковичем"
Упоминаю только для того, чтоб никто не тратил время на просмотр. Реддит подсказал этот фильм как “пример майндфака”, но никакого майндфака нет. Куча народу нашли дыру в стене и влезают в голову Джону Малковичу, по большей части чтоб от его лица друг с другом переспать. Вот и вся история.
Никакого сюрприза, неожиданного поворота или новой ступеньки сумасшествия после этого не будет. Ради этого можно не смотреть. И вообще всё будет как в первые 10 минут фильма, так что если уж вас угораздит, сверьтесь по ним, нравится ли вам такое.
Mawaru Penguindrum
Думал, что Пенгвиндрам – наркота. Оказалось, ничего экспериментального, просто очень таинственный сюжет. Первую половину не мог нарадоваться, всем советовал направо и налево.
Но вот теперь началась какая-то чепуха. От фраз “Я да на, хаяку сурицубусанай то” и “Шибиреру нэ” уже тошнит. Ну не смешно же. Куда делся вкус у сценаристов? Да и вообще, раньше всё было загадочно, а теперь стало запутанно, что совсем не то же. Как-то и тайны, и истории героев стали примитивней со второй половины.
Два (бес)полезных наблюдения
Если вы пытаетесь составить впечатление об аниме заранее дольше 24-х минут, вы теряете время зря
Если написать несколько постов сразу, ответят на последний.
Свист в сторону
Наглядный пример, чем седзё отличается от шонена:
Ореимо: 16 серий, девять томов, манга, игра, и до сих пор никто толком не уверен, что чувствует Кёске к Кирино.
Мавару пенгвиндрам: Первая серия, мальчик целует девочку.
(Кстати, кто-нибудь, смените плёнку японским аниматорам, а то в самом деле, стыдно смотреть уже. Даже в хаганае, который гаремник, есть имото-кяра. Сикоко мозино?)
Хаганай
Уже не думал, что придётся такое написать, но вот же пришлось:
Boku ha tomodachi ga sukunai – это здорово.
Среди бесконечного однообразия внезапно – смешная комедия. Девочкам не повезло, т.к. это гарем.
Хвостом заметки о других сериалах:
Икамусуме 2 – по-прежнему забавно.
Мираи Никки – хороший опенинг, скучноватая экранизация.
Хорайзон – стартовали с трёх филлеров.
Ничего такого задорного, как хаганай.
Что нужно любому ваннабе-писателю – это неограниченное число испытателей, которые сообщали бы:
Начало смешное, но диалог на двенадцатой странице затянут. Второй флешбек идёт слишком рано; этого говорить ещё не стоит. Обморок героини выбивается из стиля… и так далее.
Вместо этого стандартных ответов два:
1. Не, чё-то скучно как-то.
2. А чё, мне понравилось.
Ну блин! Ну граждане!
Если очень повезёт, достаётся сравнительная характеристика:
Раньше было лучше.
Сложись дела так же у программистов, компилятор выдавал бы им только одно: “Эта программа не годится”. И снова её бы не принимал, потому, что видел уже.