Из имоты

– Она интересуется разработкой игр.
– Да-а? И что она умеет? Программирует? Рисует? Музыку сочиняет? Только не говори, что ничего не умеет, и поэтому хочет писать сценарий!

…У кого-нибудь есть верёвка и мыло? :)

Уже скоро

Затаил дыхание, скоро должны прийти результаты JLPT. Наверное, я не пройду. Ошибок наделал!

Между тем, я продолжаю учить кандзи, и знаю уже порядка 1100. Читаю “Ореимо”, и скоро будет дайджест отличий первых четырёх томов и краткий пересказ пятого.

Если кому-то нужно, я мог бы попробовать переводить имоту на русский. Книги мне очень нравятся, они неглупые и трогательные. (А что касается Харухи, рассказ из восьмого тома ожидает редакторской правки и редактор отмазывается тем, что занят на работе. Девятый том буду переводить, когда вернусь домой)

Странно вспоминать, как до института я думал, что институт – это взрослая жизнь. И на первых курсах считал, что пятый будет когда-то нескоро. За облаками, далеко-далеко.

Когда учился, книги и аниме про студентов казались мне верхом редкости. Аниме про таких взрослых героев, что уже почти предел. Куда уж старше!

Однажды выбирал героя сюжета повзрослее, и сделал его аж двадцатидвухлетним. Поскольку образ мыслей был мой, герой казался мне смешно инфантильным.

И вот мне двадцать три с лишком, институт позади, и я всё тот же парень, каким был раньше. Наверное, немного умнее. Немного разочарованней, немного циничней. И мне теперь ясно, что школа – это почти детский сад, а институт – это почти школа.

Когда я пошёл в первый класс, пятиклассники вручали новичкам какую-то ерунду типа ключей от школы. И мне они казались взрослыми. Потом я всю жизнь смеялся над собой за это, и всё же делал такую же ошибку.
В семнадцать мне двадцатилетние казались взрослыми.

Теперь взрослые для меня – люди после тридцати. Уж они-то точно взрослые!

Но всё же, как обидно, что жизнь идёт так быстро.

Представлялось, что комары – это щупальца самой реальности; примитивные механизмы, которые собираются из небытия неподалёку лишь потому, что вселенная живёт и дышит по своим законам. Ткань пространства как бы сплетается в виде комара, и этот узелок ползёт ко мне – мир старается дотянуться, обнять, выпить кровь.

Если вселенной дать волю – она разберёт на части. Муравьи, мухи, вирусы – не самостоятельные существа, а её агенты, просто комочки материи.

Планета кружится вокруг планеты из-за притяжения. Подчиняясь физике и математике, планеты возникают примерно в одном диске, и в нём же появляются солнца. Это бездумный процесс, предсказуемый и заложенный в физических законах.

Так и комары всё новые рождаются на свет и летят, – безмозглые роботики, неизбежно следующие из правил вселенной.

Весь коллектив веселится от пиджин-инглиша босса.

Входит сейчас техник и обращается к админу:
– Хэлло! I need help. Big help. Yes?
– I am understand – достойно отвечает админ.

Ещё знаменитые фразы:
We must decide this problem = Вопрос надо решить
Give us several times = Подождите чуть-чуть

Дуализм, философская концепция, разделяющая тело и душу, отступает всё дальше под ударами материализма.

Память – хранится в мозге и физична. Хлобысь!
Эмоции – гормоны в крови и разные режимы работы мозга. Хрясь!

Ощущения? – огрызается дуализм. Чисто физичны! Наше ощущение от красного цвета – это полное состояние мозговой системы при воздействии на неё светом нужной длины волны через глаза.

Как же квалии, восприятия? Что, если однажды утром я начну ощущать красный цвет как зелёный, хотя физически всё останется прежним?

Удар! Это глупый вопрос! А что если однажды утром эта коробка станет той коробкой, хотя физически ничего не изменится? Такая же ерунда.

Душа отступает, прячется, уменьшает свой охват. Из неё вылезают и выселяются в физические места все её свойства.

Но есть один последний бастион…

Но есть один последний бастион, за который цепляется дуализм, и из которого его – сколько не старайся – не выгонишь. Указательный.

“Эта” коробка и “та” коробка – указатели на коробки. Что делает ту коробку – не другой коробкой? Что делает их разными коробками?
Очевидно, ответ физичен: состояние нашего, анализирующего коробки мозга. С помощью приборов-глаз он различает похожие скопления атомов с разными координатами, и объявляет их парой коробок.

Но “этот” я и “тот” я – что делает разными меня? Что отличает меня от моего соседа? Почему я – это моё тело, а не тело моего друга?

Ответ на этот вопрос уже не так прост.

Собственно, он вообще непрост.

Собственно, и ответа нет.

Ничего кроме “ты – это ты” сказать тут нельзя. Мне как наблюдателю просто дано, что я являюсь своим телом в нашем мире, полном физических законов, зовущемся реальностью.

Вот это самое “дано” и есть та последняя кроха, финальный бастион, изгнать из которого дуализм никак не удастся.
Это “дано”, эта последняя капля из некогда широкого моря – оно и есть душа.

Душа – это находиться в нашем мире, в наше время, в своём теле. Объяснить сей факт физическим образом нельзя, поскольку физика только и возникает из этого факта.
В самом деле: в другое время в другой вселенной была бы другая физика.

И наоборот: всё остальное – память, эмоции, даже ощущения – всё физично.

Но тогда вопрос, который в своё время вынес мне мозги – попробуйте ответить на него самостоятельно:
Если всё – и память, и процессы работы мозга, и сознание по сути – физично, а душа нет… то откуда же наше физическое сознание знает про душу? Ведь думаем о ней сейчас мы мозгом?

Получается, что канал двусторонний, правильно? Мозг знает про душу, душа испытывает впечатления на основании работы мозга… душа физична. Всё с двусторонним каналом – часть нашего мира.
Нет!

Мозг не знает про душу. Если помните, душа – это просто “быть здесь, сейчас”. Мозг, как физический объект, как часть физической системы – автоматически “здесь и сейчас”. Как и все другие мозги. Каждый из них “здесь и сейчас”, в каждом из миров. Каждый работает так, будто у него есть душа.

Но душа есть только у одного.
У меня :)

Кто-то должен сделать микс из двух кусочков видео:
1. Из опенинга Лавхины: “Shukufuku no toki ga kuru”
2. Лелуш: “SONNA TOKI GA KONAI!!!”

Про хорошую фотографию

Правило 1. Секрет хорошей фотографии в том, чтобы удалять все плохие фотографии.

Правило 2. Если не можешь выбрать, какую из двух фотографий оставить, удаляй обе.

Правило 3. Когда сомневаешься, удалять ли фотку – попробуй придумать к ней название. Фотки с названиями “прекрасный вид” удаляй, не задумываясь.

Касание!

Для антиутопии роспись в своей беспомощности – полицейское государство, а для батл-сёненов – слова “что он такое?!”. Сразу же понятно, что фантазия у автора исчерпалась, удивить больше нечем, и вместо зрителя поражаться сюжетным ходам начинают герои.

Представьте себе, доктор Ватсон думает о Шерлоке Холмсе:
– Загадку, над которой месяц бился Скотленд-Ярд, он решил за день. Да что он такое?

И Холмс тут же, нахмурившись над клочком бумаги:
– Улики не сходятся. Серьёзный удар по моей репутации. Ну что ж. До сих пор я игрался, но теперь начинаю думать в полную силу!

Или проходная серия: Миссис Хадсон бьётся с домохозяйкой Мориарти. “Доставай свою сковороду, старая карга!” “Чтобы заткнуть рот такой, как ты, мне не нужна сковорода! Справлюсь и голыми руками!”

А тут появляется Холмс и побеждает всех силой логики. Сила логики окружает его тело плотным синим светом. За полгорода от него, в Скотленд-Ярде, Лестрейд настороженно поднимает голову:
– Я чувствую неожиданный всплеск логики… неужели Холмс разозлился всерьёз? Такого не было со времён дела о Баскервилях, когда он разодрал многоэтажного пса на клочки голыми аргументами…

Level E 05

Что-то пятая серия мега-тупая. От живой комедии к затёртому паясничанию – как такое возможно? И персонажи все унылые. Может, это филлер?