Заговоры Харухи Судзумии

Хотите обсудить или дополнить теории? Можно оставлять комментарии.

Теория 1. Классическая скучная.

Мотто: Всё так, как кажется.

Харухи Судзумия – бог, или обладает божественными силами. Асахина-сан, Нагато и Коидзуми действительно были созданы три года назад, чтобы развеять Харухину скуку. Кён сюда затесался случайно, потому, что Харухи в него влюбилась.

Теория называется классической потому, что на ней так или иначе сходятся все персонажи книг о “Меланхолии”.

Несмотря на то, что теория многое объясняет, и, фактически, является базисом всех рассуждений героев “Меланхолии” и последующих книг, в ней полно белых мест. Одним из них является так называемый “парадокс несчастной Харухи” – якобы всемогущая Харухи страдает больше всех в “Бригаде”, ведь на её долю не выпадает совершенно никаких приключений, она не находит пришельцев и прочая, и все её потусторонние начинания проваливаются.

Вариации:

  1. Харухи – не бог, но настоящий бог старается её развлечь. Никакой практической разницы, пока этот бог как-нибудь себя не проявит. Но за эту теорию говорит оставленное Харухи три года назад послание небесам. Ведь именно три года назад всё и началось – по крайней мере, насколько известно.
  2. Кён затесался не случайно, а был создан самой Харухи – чтобы ей было, в кого влюбиться. Практической разницы никакой, по крайней мере, для Кёна.
  3. Харухи воистину счастлива, лишь пока ищет пришельцев, но тут же заскучает, когда их найдёт. Поэтому подсознание (или внешний бог) не даёт ей никого найти. Возможное объяснение “парадокса несчастной Харухи”.

Теория 1.2. Классическая дзенская

Мотто: Через тернии к звездам

Получив три года назад молитву о существовании сверхнормального, божество (что бы это ни было на самом деле) непосредственно создало экстранормальное, причем таким образом, чтобы угодить Харухи, не порушив при этом всего остального.

Харухи, тем не менее, не смогла найти искомого, хотя оно было в радиусе досягаемости. Однако Харухи страдает редкостной выборочной слепотой, основанной на убеждении, что все, что можно было пронаблюдать конкретно в школе она уже пронаблюдала. Божеству же от нее нужно, чтобы ее постигло дзенское просветление.

Впервые теория описана RN3AOH в заметке “Заговор против Харухи Судзумии“, цитируется с сокращениями.

Предлагаемое теорией объяснение “парадоксу несчастной Харухи” следующее: внешний бог (или очень независимое подсознание Харухи) не ставили своей целью развлекать Харухи, тут же выдавая ей конфету в виде пришельцев и прочая. Они хотели её чему-то научить, заставить её сделать какие-то шаги самостоятельно.

Все происходящие с Харухи события, таким образом, можно рассмотреть как своеобразную школу жизни, призванную заставить её измениться определённым образом, повзрослеть, стать достойной встречи с пришельцами и прочая, или попросту научиться любить отдельного человека, и ставить его личность важнее его роли – пришелец он или экстрасенс.

Вариации:

  1. Настоящий бог – это… (Харухино подсознание/Кён/Цуруя/Хикобоши и Орихиме/…). Никакой практической разницы, хотя версия с Харухиным подсознанием выглядит маловероятной. Возможно, также, настоящий внешний бог преследовал несколько различных целей – например, и воспитать Харухи, и развлечь Кёна со Цуруей одновременно.

Теория 2. Романтическая.

Мотто: Он в небо залезет ночное, все пальцы себе обожжет, но вскоре над тихой Землею созвездие Лиды взойдет

Харухи Судзумия – обычная школьница, как и Асахина-сан, Нагато, Коидзуми и прочие. Все паранормальные приключения выдуманы Кёном, как романтическая легенда для девочки, которую он любит, Харухи, поскольку та скучает без приключений.

Впервые теорию описал критик Рассел Д. Джонс в своей рецензии на аниме “Меланхолия Харухи Судзумии”.

Вариации:

  1. Выдумка Кёна действительно воплотилась в жизнь, поскольку Кён обладал сверхсилами. Смотри теорию кёноцентризма.

Теория 3. Кёноцентрическая.

Мотто: Мне всегда больше нравились вторые роли.

Кён – настоящий бог, или обладает божественными силами. Он слишком циничен и умён, чтобы делать глупости, но в глубине души мечтает о приключениях. Поэтому его подсознание создаёт для него Харухи Судзумию, олицетворение его скрытой натуры. Кён оказывается кругом в плюсе: Харухи втягивает его в приключения, на Харухи всегда можно свалить всю вину и поворчать, и на это Харухи никогда не обижается.

Спойлер: четвёртый том

Однако, когда Нагато при помощи чьих-то способностей изменяет мир, и Кён получает возможность отказаться от приключений, ему приходится до некоторой степени сказать себе правду, сознавшись, что приключения ему нравятся.

Также любопытным может показаться ряд диалогов, происходящих в голове Кёна. Например, в том же четвёртом томе Кён держит беседу сам с собой, причём одна половина Кёна допрашивает его, выпытывая, нравятся ли ему приключения, а другая старательно отпирается.

Аргументом в пользу такой теории является и пролог “Меланхолии Харухи Судзумии”, где Кён рассказывает о том, что с самого детства всегда мечтал о приключениях, но так, чтобы оказаться на вторых ролях. Впоследствии так и происходит.

Другим аргументом является то, что Кён единственный из всей “Бригады SOS” находится в полном и безоговорочном плюсе: он получает долгожданные приключения, самую красивую девушку в школе, самую умную девушку в школе, самую безбашенную девушку в школе и хорошего друга. Ему некогда скучать.

С другой стороны, Харухи, являющаяся по классической теории богом, напротив, постоянно скучает, тоскует, все её начинания срываются, и она никак не может встретить ничего паранормального. Этот парадокс носит название “парадокса несчастной Харухи”, и подробно он описан вместе с классической теорией.

Вариации:

  1. Кён – не бог, но настоящий бог ему помогает. Никакой практической разницы, пока этот бог не начнёт действовать самостоятельно.
  2. Кён не создавал Харухи. Он влюбился в неё, и сотворил для неё все эти приключения. Смотри романтическую теорию. Но тогда непонятно, почему Харухи от этих приключений ничего не перепало. Возможное объяснение – Кён считал, что Харухи так будет лучше, сравни с классическими теориями.
  3. Кён лишь один из многих богов на земле. Смотри политеистическую теорию.
  4. Альтернатива гипотезе “подсознания”: Кён подготовил приключения (в лице Харухи, наделив её божественными способностями), а затем стёр себе память. За эту теорию говорят, например, намёки в седьмом томе, где Кён неоднократно рассуждает о том, как хрупка память. Вполне возможно, – думает Кён, – я уже проживал моменты, о которых потом забыл.
  5. Кён и Харухи – части одного целого. Смотри теорию божественного дуализма.

Теория 3.1. Кёноцентрическая-фикс.

Мотто: Кто тут в цари крайний?

Кён действительно бог, и мало того: вся остальная “Бригада SOS” на самом деле охотится не за Харухи, а за ним. Харухи им даром не сдалась.

Сам Кён ничего не подозревает. Коидзуми мягко и осторожно пытается подвести его к нужным мыслям, но Кён всегда выкручивается, упорно считая рассуждения Коидзуми не стоящими внимания. На самом деле, это его подсознание защищает его, не давая ему понять правду.

За эту теорию говорят, в частности, некоторые реплики Коидзуми, а также сцены из второго тома.

Спойлер: второй том

Во втором томе Харухи снимает фильм, сюжетная линия которого во многом перекликается с реальностью. Так, Юки играет в нём злую пришелицу-волшебницу, Микуру – застенчивую гостью из будущего, а Ицуки – парня, за которого Юки и Микуру сражаются.

Сценарий фильма выглядит очень и очень подозрительно. Например, однажды Юки говорит Микуру, имея в виду героя Коидзуми:
Это ты должна исчезнуть с этой плоскости времени. Он наш. Он обладает для нас огромной ценностью. Хотя он ещё и не осознал своих сил, они действительно огромны. Нам потребуется его помощь, чтобы вторгнуться на Землю

В рассказе из шестого тома, описывающем готовый фильм, можно прочесть ещё одну любопытную реплику Коидзуми:
Да? Выходит, какой бы он не сделал выбор… Постойте, в фильме-то это не “он”, а “я”.

Можно предположить, что речь идёт о Кёне. Именно его играет в фильме Коидзуми, поэтому он и заговаривается, путая “его” и “себя”.

Спойлер: седьмой томВ седьмом томе, разговаривая с Кёном, Коидзуми делает совершенно недвусмысленный намёк именно на эту версию:
//- Быть может, всемогуществом обладает совсем-таки не Судзумия-сан, а кто-то ещё?
Коидзуми, наверное, пытался добавить в свою улыбку немного сарказма, но на вид она получилась совершенно обычной:
– Око урагана очень спокойно, но вокруг него бушуют стихии. Может быть, кто-то предпочёл бы наблюдать за разворачивающейся суматохой со стороны. Вот ты, например, всё время в делах; стал бы кукловод прятаться под видом такого персонажа, которому столько всего выпадает?
Ну вот опять он со своими непонятными заявлениями. Но раз уж я у него в долгу, всё-таки послушаю. Хотя не могу обещать, что запомню что-нибудь; если б я мог такое запомнить – мои оценки в школе давно бы выправились.//
Мы видим, что Кён совершенно в упор не замечает намёков.

Кроме всего прочего, если присмотреться, участников “Бригады SOS” часто в большей степени интересует мнение Кёна, нежели Харухи. Вполне возможно, что их нынешние характеры – лишь маски, которыми они пользуются для того, чтобы завоевать расположение Кёна. Подробнее об этом смотри теорию “злой Бригады SOS”.

Вариации:

  1. Нагато, Асахина и Коидзуми думают, что их цель – Харухи. Начальство не сообщает им, что настоящий бог – Кён. В свете основных аргументов не слишком вероятная версия.
  2. Харухи – это приманка, чтобы заполучить Кёна. Остальная “Бригада” пользуется её наивностью, внушая ей веру в сверхъестественное.

Теория 3.2. Божественный дуализм.

Мотто: Вместе веселей

Харухи и Кён представляют собой две половинки бога, несовершенные по отдельности. Харухи достаётся безбашенность и импульсивность, а Кёну – рассудительность и циничность. Поскольку оба они представляют собой лишь части целого, ни один не может пользоваться всей божественной силой. Однако Харухи частично достаются былые способности, а Кёну, взамен этого, знание о наличии этих способностей. Таким образом каждый лишён могущества без другого.

Вероятно, разделение на две половинки произошло по желанию самого бога. Быть может, ему стало скучно обладать абсолютной властью, и он захотел сделать жизнь непредсказуемой и сложной, лишив себя части сил. А чтобы мир не улетел в тартарары, оставшиеся силы были поделены так, что они уравновешивают друг друга.

Спойлер: четвёртый том

Тогда объясняется и диалог Кёна с самим собой в четвёртом томе: на самом деле, Кён говорил с Харухи, второй половинкой своего разума. До некоторой степени ясно и почему Кён так паниковал, не найдя в мире Харухи: ведь она – часть его самого. Но не совсем ясен способ их связи друг с другом: почему в начале книги Кён не мог найти Харухи, а в конце – общался с своей второй половиной без особых проблем?

Возможно, дело в том, что Кён тогда находился в прошлом, где Харухи ещё не затронули изменения

Вариации:

  1. Бог был побеждён, а не потерял силы по собственной воле. Смотри “Гипотезу низверженных титанов”.
  2. Исходным богом была Харухи/исходным богом был Кён, а вторую половинку она/он сотворили в дополнение к себе. Никакой практической разницы, но можно посмотреть соответственно “классическую” или “кёноцентрическую” теории.

Теория 3.3. Гипотеза низверженных титанов

Мотто: Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..

Бог лишился сил не по своей воле. Он был побеждён врагом и разделён на части, чтобы не представлять угрозы – поскольку убить бога невозможно.
В таком случае, понятно, почему жизнь завертелась вокруг Харухи лишь в тот момент, когда она подружилась с Кёном: ещё бы, ведь возникла опасность, что бог восстановится! До тех пор “Организация” Коидзуми, люди из будущего, пославшие Микуру, и инфомозг Нагато просто пассивно наблюдали за Харухи – и, возможно, за Кёном.

Кто был той стороной, что победила бога? Ей мог быть кто угодно, в том числе любая из трёх организаций, и в особенности объединённая мыслесущность, а может быть и все три вместе. Быть может, бог был уничтожен кем-то ещё, гораздо более сильным, а три нынешние организации просто заинтересованы в поддержании статуса кво.

Эта теория в особенности хорошо объясняет, почему все три организации так боятся Харухиного гнева. Ведь если мир будет уничтожен и воссоздан заново, это не только ознаменует восстановление божественных сил, но и будет смертным приговором тем, кто держал бога в цепях. Строго вопреки тому, что утверждают заинтересованные стороны, в новом мире наверняка не будет ни пришельцев, ни путешественников во времени, ни экстрасенсов. Это будет совершенно нормальный мир – как раз такой, о котором всегда мечтал Кён.

Вариации и дополнения

  1. Коидзуми/Микуру/Нагато на самом деле совсем не такие, какими кажутся. Подробнее об этом смотри теорию “злой Бригады SOS”

Теория 4. Цуруистическая.

Мотто: Я не против просто смотреть со стороны.

Цуруя-сан – бог, которому очень скучно. Она наделяет Харухи Судзумию, Асахину-сан, Нагато и Коидзуми сверхсилами, и добавляет ко всему этому Кёна за его здоровый цинизм. Потом она садится у воображаемого телевизора и достаёт поп-корн.

Спойлер: седьмой том

В седьмом томе, “Заговорах Харухи Судзумии”, выясняется, что Цуруя-сан прекрасно знает практически обо всём, что творится вокруг Харухи Судзмии, – в том числе, вероятно, и о подноготных Асахины, Нагато и Коидзуми. Однако её это совершенно не волнует. Она утверждает, что ей хорошо и без чужих секретов. Она не против просто тихо смотреть со стороны.

Коидзуми сообщает, что семья Цуруи-сан поддерживает тесные связи с его “Организацией”.

Вариации:

  1. Цуруя-сан создала Харухи и прочих с нуля. Никакой практической разницы.
  2. Цуруя-сан сделала это, чтобы развлечь свою подружку Микуру. Но, в итоге, только запугала до смерти.
  3. Цуруя-сан тихо любит Кёна, и сделала это для него, чтобы он не скучал. А далее как в теории кёноцентризма.
  4. Цуруя-сан не единственный бог. Смотри политеистическую теорию.

Теория 5. Политеистическая.

Мотто: Мы, боги.

На Земле или во вселенной существует много людей, обладающих божественными способностями. Некоторые из них до сих пор неизвестны, а другие уже встречались в книгах.

Откуда взялись эти божественные способности – неизвестно. Возможно, их предоставило какое-то более могущественное божество (сравни с классической дзенской теорией: возможно, это определённая школа жизни для получивших сверхсилы людей). А может быть, люди с божественными способностями сами по себе воплощения богов.

Вариации:

  1. Харухи всё-таки богиня, правда, она такая не одна. Сравни с классическими теориями.
  2. Божественные способности получили Кён и Цуруя, а Харухи просто подопечная Кёна. Сравни с кёноцентрической и цуруистической теориями.

Теория 6.1. Игра в поддавки.

Мотто: Я знаю, что вы сделали прошлым летом.

Харухи понимает, что её окружают пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы. В конце концов, как можно этого не понять, находясь с ними круглые сутки! Просто Харухи больше нравится веселиться, глядя, как вертится вокруг неё вся эта карусель. В том числе, и как мучается Кён, стараясь скрыть от неё очевидное.

Теория 6.2. Заговор.

Мотто: Вся эта ложь.

Как-то раз Асахина-сан, Коидзуми и Нагато случайно встретились на улице, выпили по чашечке кофе, и сознались друг другу, что они – пришелица, путешественница во времени и экстрасенс. И тут им пришла в голову хорошая шутка.
Они сказали Кёну, что Харухи богиня, и её нужно держать в узде. Харухи они сказали то же самое про Кёна. После чего все трое принялись развлекаться, кто во что горазд: творить закрытые пространства с аватарами, стращать Кёна Асакурами с ножами и кататься туда-сюда из будущего в прошлое.

Вариации:

  1. Харухи они ничего такого не говорили. Харухи сама с ними заодно. Сравни с теорией шесть.

Теория 6.3. Злая Бригада SOS.

Мотто: Моё второе я.

Участники “Бригады SOS” – совсем не те, за кого себя выдают. Они лишь играют свои роли, подстраиваясь под вкусы Кёна.

Например, Нагато практически принимает его за хозяина, исполняя все его указания и ожидая во всём его подтверждения. По его совету она бросила носить очки, лишь ему открыла дверь в рассказе “Синдром одинокого острова”. Единственным случаем, когда она ему отказала, был рассказ из восьмого тома, “Бродячая тень”. С другой стороны, указания Харухи она исполняет с явной пренебрежительностью, как часть своих неизбежных обязанностей. Одна из возможных причин этому – “Нагато + Кён = любовь” (смотри соответствующее дополнение), другая – она старается во всём ему угодить, поскольку хочет завоевать его расположение.

Мы видим из книг, что Кёну нравится думать о Нагато, как о лишённой эмоций девушке, понемногу начинающей их обретать. Ему нравится защищать Нагато и любоваться тем, как едва-едва в ней проявляются чувства. Это подтверждается словами Кёна в четвёртом томе, в рассказе “Влюбившийся с первого взгляда” из шестого тома, и в других книгах.

Но Нагато вполне может специально вести себя так, как нравится Кёну.

Спойлер: восьмой томНапример, в восьмом томе Нагато очевидно злится и негодует, когда её вызывают на допрос к председателю школьного совета. Однако помощница этого председателя – Кимидори Эмири – напарница Нагато, а допрос был подготовлен Коидзуми при её участии. Следовательно, если только Нагато специально не держали в неведении, она должна была понимать, что происходящее – фарс. Для хладнокровной инопланетянки перенести несколько минут постановочных выговоров было парой пустяков. И тем не менее, Нагато наглядно злилась, чем доставляла удовольствие Кёну – вероятно, любящему наблюдать в Нагато человеческие черты.

Кроме того, инцидент с Асакурой Рёко наводит на мысли о классической схеме “Хороший коп – плохой коп”. Асакура нападает на Кёна с ножом, Нагато его спасает и зарабатывает очки в глазах Кёна. Этим она первая из всей бригады доказывает правдивость своих слов. Разве не идеальная схема?

Спойлер: четвёртый том

Когда Нагато в четвёртом томе творит свой “идеальный мир”, Асакура в нём оказывается воскрешена. Это позволяет предположить, что Нагато хорошо относится к Асакуре. Однако когда Кён попадает к Нагато в гости, Нагато из изменённого мира боится Асакуры и просит Кёна не оставлять её с ней одну. Зачем же тогда Нагато восстановила Асакуру в этом мире, если она её боится? Или это ещё одна разыгранная ради Кёна сценка?

Другой возможный вариант мотивации Нагато при создании мира – это угодить Кёну. Но в таком случае тем более непонятно, зачем было воскрешать девушку, которой Кён боится до дрожи в зубах.

Мы видим, что поведение хладнокровной и рассчётливой пришелицы нелогично и плохо вяжется с её возможными мотивами.

То же самое с Микуру: Коидзуми упоминал, что внешность и поведение Микуру вполне могут быть подобраны людьми из будущего так, чтобы она нравилась Кёну. В этом есть смысл: зачем иначе посылать в прошлое такую неуклюжую и беспомощную девушку?

Да и сам Коидзуми неоднократно говорил, что его заботит мнение Кёна, и завоевать расположение Кёна было бы для него большим успехом. Таким образом, Коидзуми, возможно, самый честный из трёх паранормальных участников – хотя он и кажется обманщиком на первый взгляд.

Вариации

  1. Коидзуми, Микуру и Нагато борются за Кёна, поскольку он и есть настоящий бог. Смотри теорию кёноцентризма
  2. Харухи и Кён – лишь части единого бога, разделённые и лишённые сил. “Бригада SOS” старается не допустить их воссоединения. Смотри гипотезу низверженных титанов
  3. Нагато старается завоевать расположение Кёна не злого умысла ради, а по доброте душевной. Смотри дополнение “Кён + Нагато = любовь”.

Теория 7. Слайдерская.

Мотто: Огласите весь список, пожалуйста.

Кён – слайдер, гость из параллельного мира. Харухи Судзумия хотела встретиться с “пришельцами, путешественниками во времени, экстрасенсами или слайдерами”. Пришелица, экстрасенс и путешественница во времени – это Нагато, Коидзуми и Микуру. Логично предположить, что оставшийся, четвёртый член “Бригады SOS” – недостающее звено, слайдер.

Причины, по которым Кён не знает о своей истинной сущности, могут быть разными. В том числе:

  1. Кёну стёрла память стоящая за его спиной четвёртая организация, люди из параллельного мира. Это входило в их план исследования Судзумии Харухи.
  2. Потеря памяти является неизбежным следствием путешествий между мирами
  3. Кён – случайный путешественник из параллельного мира, потерявший свою машину для путешествий, и сознательно стёрший себе память, чтобы не пребывать в отчаянии от того, что он не может вернуться домой.

Спойлер: четвёртый томЧетвёртый том в некотором смысле свидетельствует против этой теории. Мы видим, что аналог “параллельного мира” во вселенной “Меланхолии” оказывается нашим миром, просто переделанным. Хотя это и не рушит теорию до конца, но подвергает сомнению: вряд ли в одной и той же вселенной могут существовать как обычные “параллельные миры”, так и “псевдопараллельные миры”, вызванные переделкой времени.

Спойлер: седьмой том

С другой стороны, говоря о событиях четвёртого тома, Коидзуми в седьмом томе утверждает, что “существует два различных восемнадцатых декабря, одно испорченное, одно исправленное”. Таким образом, Коидзуми считает, что эти две версии одного дня существуют не по очереди, а в параллели – создавая этим два параллельных мира.

В одном из миров восемнадцатого декабря Кён просыпается обычным школьником. В другом Кён падает с лестницы и расшибает голову. Оба эти мира существуют, поскольку без одного не было бы другого.

Таким образом, концепция “псевдопараллельных” (исправленных во времени) миров превращается в обычную концепцию параллельных миров. Слайдерская теория снова становится возможной.

Мелочи и дополнения

Микуру – сестра Кёна

Одна из гипотез гласит, что Микуру – сестра Кёна. Поводов считать так не слишком много. Девочек объединяет общая неуклюжесть и привязанность к Кёну. Кроме того, возраст Микуру, хоть он и остаётся тайной, примерно соответствует возможному.

Спойлер: шестой томЕсли предположить, что Микуру – это сестра Кёна, то становится ясна её личная привязанность ко спасённому мальчику, знакомому Харухи, будущему изобретателю машины времени. В таком случае, повзрослевшая сестра Кёна будет примерно одного с ним возраста, и сможет даже близко знать его лично.

Спойлер: пятый томВот что говорит Кён о Микуру в юкате (Endless Eight): “Можно было подумать, что я смотрю на собственную сестрёнку в юката – не считая, конечно, куда более крупного бюста.”

Кроме того, такая гипотеза объясняет, почему Микуру старательно избегает развития отношений между ней и Кёном – а также тёплую и беспричинную привязанность к ней Кёна.

Однако комментатор RusBear отмечает следующее противоречие:
Спойлер: Рапсодия бамбуковых листьевВ рассказе “Рапсодия бамбуковых листьев” Кён и Микуру отправляются в прошлое. Микуру засыпает, приходит “старшая” Микуру и говорит Кёну: “Иди к школе и помоги там человеку”, на вопрос Кёна “А что я за это получу?” – отвечает: “Можешь поцеловать спящую меня, только смотри, что бы я действительно спала”.
Остаётся гадать, стала бы такое предлагать сестра.

Нагато + Кён = любовь

Почти все рассказы и книги из цикла про Харухи Судзумию так или иначе затрагивают Нагато. Акценты в её сторону подчас настолько сильны, что остаётся лишь предполагать – не Нагато ли, в конечном счёте, больше всех интересует Кёна?

Спойлер: шестой томВ рассказе “Влюбившийся с первого взгляда” Кён даже открыто признаётся в том, что волнутся за Нагато больше всего:
За прошедшие с нашей встречи несколько месяцев мы многое вместе пережили с Нагато. Хотя, конечно, я многое пережил и вместе с Харухи, и с Асахиной-сан и с Коидзуми, но кажется, что с Нагато у нас куда больше общих воспоминаний. Вообще-то, почти любое происшествие за это время так или иначе было связано с ней. И как-то так получается, что я волнуюсь за неё куда больше, чем за кого-либо в команде.

С другой стороны, и сама Нагато проявляет к Кёну знаки внимания, пусть слабые, но гораздо большие, чем к кому-либо ещё. Возможно, это следствие того, что Нагато старается завоевать его расположение. Смотри гипотезу кёноцентризма.

Метавселенная.

Эта теория шуточная. Для понимания её требуется хорошее знание, как минимум, двух третей из перечисленного:
– Higurashi no Naku Koro ni
– Ever 17
– “Меланхолии Харухи Судзумии”
– Kanon
– Death Note
– Fate/Stay Night
– Gundam SEED
– английского языка.

+ Огласить теорию

Похоже, автор этого рисунка сделал ещё три.

51 комментариев

  1. himself himself
    11 July, 2011 в 10:49 | Ссылка

    Комментарии к прошлому расположению этой страницы: http://boku.wikidot.com/forum/t-29506/haruhi-conspiracy.

  2. 31 August, 2011 в 08:43 | Ссылка

    «Серия ранобе “Харухи Судзумия” – один из величайших шедевров мировой литературы, часто сравнивается критиками с “Улиссом” Джойса. На протяжении 10 томов гениальный школьник, имя которого остается неизвестным, поднимается на гору, на которой стоит его школа. День очень жаркий, пот заливает глаза, но школьник не сдается. На протяжении всего пути он ведет мысленный диалог с воображаемым персонажем – Харухи Судзумией. Во внутреннем вымышленном мире школьника он является реинкарнацией великого философа Имре Лакатоса, который возродился для того, чтобы подвергнуть критике труд своего доппельгангера Пола Фейерабенда – “Против метода”. Автор дает нам понять, что Харухи – это и есть Пол Фейерабенд. Все произведение – битва умов, в котором школьник – это светоч разума, и методологического фаллабилизма, а Пол “Харухи” Фейерабенд – агент реакции, мракобесия и хитрый враг и хулитель разума.
    Особого накала противостояние достигает во втором томе, когда школьник мысленно избивает своего мысленного противника аргументом невероятной тяжести.»

    Не моё, боян из интернета :3

  3. Silver Horse
    29 August, 2012 в 13:45 | Ссылка

    Не знаю, заглядывает ли кто на эту страничку, но все-таки для коллекции предложу свою версию в дополнение к 3.2, которая лично мне очень нравится. Харухи и Кён – не две половинки бога, они два полноценных бога, а если более логично – два избранных, которым два бога передали свои силы. Какие именно это были боги? Вспомним, кому Харухи писала тандзаку, кому она малевала “хреноглифы” на школьном стадионе (малевал Кён, но это мелочи =) К слову, эта теория отчасти объясняет и их смысл), наконец, кому она протягивает руку в небеса в опенинге первого сезона? Правильно, Харухи и Кён – воплощения Орихиме и Хикобоси, через которых два бога решили исполнить свою заветную мечту – быть вместе всегда, а не только на Танабату. В этом случае также становится понятно и присутствие персонажа, божественность происхождения которого трудно поставить под сомнение, если понимать под богом сверхразум, наблюдающий жизнь на Земле. Да, Юки в этом случае – наблюдатель, очевидно посланный тем, кто некогда разделил Орихиме и Хикобоси. Вот так как-то… какие будут предложения?

    1. himself himself
      30 August, 2012 в 12:34 | Ссылка

      Интересно, хотя многое непонятно. Почему Харухи протягивает руки в небеса, а не к Кёну, раз уж он тут? Да и писала, и малевала опять же не для него) Хотя действительно, история Хикобоши и Орихиме в “Меланхолии” встречается не однажды.

      1. Silver Horse
        1 September, 2012 в 19:07 | Ссылка

        Ну попробую объяснить подробнее. Надеюсь, ограничений на объем комментария нет, так как писанины сейчас тут будет очень много)

        Сценка из опенинга – это, конечно же, чисто художественный прием, наложение образов Харухи и Орихиме. Харухи протягивает руку именно Кёну за кадром (здесь подтекст “дай мне руку, я проведу тебя в мир необычного”, подчеркивающий последующее выражение лица Харухи) и одновременно Орихиме объединяется со своим возлюбленным (все очевидно). Кстати, картинка с проекта Haruhi Negai (Харухи на фоне звездного неба с Вегой и Альтаиром) в оба подтекста укладывается идеально. Харухи действительно смотрится на ней богиней…

        Относительно малевания знаков: попробуем восстановить хронологию событий до Танабаты “три года назад”. Итак, есть Харухи – обычная девчонка, у которой предрасположенность к развитию паранормальных способностей. Откуда они у нее – каждый выбирает версию на свой вкус, меня весьма привлекает теория естественной информационной сингулярности, упомянутая в соответствующей статье на sos-dan и дальше я отталкиваюсь от нее. Харухи любопытна, она фантазерка, ей все вокруг интересно. Ее подсознание накапливает огромное количество поступающей извне информации, которую она не в силах обработать – в качестве объяснения этого можно предположить, что у Харухи память, близкая к эйдетической, что в том числе объясняет и ее невероятные успехи в учебе (эйдетики запоминают образы и как следствие, легко обращаются с символьными системами, а Харухи в 8 томе говорит, что легко поможет Кёну с языками – еще плюс к этому доводу, пусть и притянутый за уши). Информация давит на Харухи, становясь одной из причин ее меланхолии, а поводом к этому становится случай на стадионе, о котором она рассказывает Кёну. После этого Харухи переживает катарсис – наступает естественная сингулярность, которую, кстати, в этом контексте интересно сравнить с процессом наступления просветления у буддистов (да и вообще тут много параллелей с восточной философией можно накопать). Информационная сингулярность как она есть является причиной того, что высшие формы жизни, наблюдающие землян, характеризуют как информационный взрыв (обо всем этом прямым текстом говорит Юки в своих откровениях), то есть выброс психической энергии в информационное поле. Харухи привлекает внимание богов, которых нам никто не мешает отождествлять с формами жизни, аналогичными Интегральному Мыслетелу (ведь практически идеальное представление бога-наблюдателя же. А Юки в этом плане – типичный ангел или скорее архангел в человеческом теле). Далее как раз наступает уже упомянутая Танабата и Харухи, начавшая к этому времени активно чудить после переживания такого подсознательного сдвига по фазе, обращается к пришельцам (а точнее она направляет свое послание именно богам, даже если она не осознает их присутствия). Текст послания различается от текста к тексту в том плане, что к обычному “Я здесь” еще иногда добавляют “Я здесь, помогите мне!”, что наводит на определенные мысли, если только это не отсебятина переводчиков и не порождение глухого телефона (и если так, можно додуматься и до того, почему Харухи просит о помощи, а если привлекать еще одну интерпретацию – говорит “обратите на меня внимание, кто-нибудь!”). Ну а далее два добрых бога, созерцая эту картину… ну вы поняли, Харухи получила силу Орихиме как инструмент для управления своими свежеобретенными способностями, с которыми она сама не справилась бы никогда (вспоминая Юки – разум человека слишком слаб для такого). С Кёном можно рассуждать аналогично – ведь он тоже надеялся, что получит шанс увидеть необычное… в общем, встретились два одиночества. Кёна также, по большому счету, могли захватить и просто как подходящего обычного человека из разряда “мимокрокодил”, но меня все-таки тянет в романтику и кёноцентризм. Тем более что его присутствие там на Танабату есть предопределенный факт, но об этом долго можно распространяться в духе Асахины-сан и частично об этом следующий абзац.


        Сей абзац выпилен, ибо я дошел до противоречий в изложении своей теории пространства-времени, которую придумал, размышляя над фактом существования во вселенной Харухи Асахины-сан и компании. Может, изложу когда-нибудь потом, если устраню эти противоречия и не забуду об этом – теория объясняет достаточно приличное количество вещей.

        Надеюсь, мой излитый сюда поток сознания хоть немного понятен) Люблю я растекаться мыслью по древу… главное, вовремя остановиться, выпиленный абзац вот был примерно равен всему комменту по объему. Ну что поделаешь, Харухи неплохо стимулирует мозги, а у меня (особенно с учетом моей ИБшной специальности) от “Меланхолии…” вообще и от Юки в частности практически оргазм мозга) *ушел дочитывать 10 том, который никак не дочитывается*

        1. himself himself
          3 September, 2012 в 16:38 | Ссылка

          «Я здесь, помогите мне!» – это неверно, в оригинале просто “ватаси ва коко ни иру”, “я здесь”.
          В остальном я не понял, что вы хотели сказать-то. Большая часть ваших слов – это просто пересказ сюжета 🙂

          1. Silver Horse
            3 September, 2012 в 17:18 | Ссылка

            Ну это, собственно, была попытка подвести какую-то последовательную теоретическую основу под мою версию для ответа на вопрос “Почему Харухи такая, какая она есть и почему именно она?”. Походу, я не с той стороны стал подкапывать)

  4. Silver Horse
    3 September, 2012 в 15:46 | Ссылка

    Дочитал вчера многострадальный 10 том на вики, получив еще пару намеков на подтверждение моих теорий. Качество перевода в некоторых местах, правда, вынесло мозг. Относительно теории пространства-времени – с одной стороны, все отлично подтвердилось, с другой же диалог Асахины-сан с Фудзиварой только добавил неопределенностей (хоть и объяснимых в принципе, но у меня сейчас голова не работает на полную мощность, чтобы этим заниматься).

    Только один вопрос: мне не кажется, что Харухи к финалу уже отлично осознает наличие у себя сверхспособностей? Потому что в эпилоге она об этом практически проговаривается Кёну, если только я чего-то не зевнул в тексте бета-ветки) Как будто она обо всем прекрасно все знает, но не хочет отпускать эту сказку, которую ей подарили. Тогда мою теорию стоит чуть подкорректировать так, что она будет романтическим гибридом №1.2 и №3.2, перетекающим в №6.1, потому что намек уж очень явный.

    1. Silver Horse
      3 September, 2012 в 15:54 | Ссылка

      Ну и да, соглашусь с вами, что два тома можно было все-таки запихать в один или хотя бы сократить минимум на треть – дикие псевдофилософские монологи Кёна и Сасаки только заставляют голову болеть сильнее в попытках осмыслить их. Зверёк обоснуй тоже местами уходит в спячку, о чем в финале хорошо высказался сам Кён в клубной комнате – действительно все это напоминает чего-то третьесортное.

      Единственное место, где словесное жонглирование Сасаки действительно доставило – троллинг Фудзивары в такси. Сасаки тролль высокой квалификации, не иначе)

  5. RusBear
    3 November, 2012 в 23:11 | Ссылка

    Хочу высказаться против версии “Микуру – сестра Кёна”
    Вспомните 8 серию аниме(Рапсодия бамбуковых листьев) – Кён и Микуру отправляются в прошлое. Микуру засыпает, приходит “старшая” Микуру и говорит Кёну: “Иди к школе и помоги там человеку”, на вопрос Кёна “А что я за это получу?” – отвечает: “Можешь поцеловать спящую меня, только смотри, что бы я действительно спала”.
    Ну стала бы такое предлагать сестра?

    1. 9 November, 2012 в 11:14 | Ссылка

      Смотря какая! *косится в сторону Кирино из Ореимо*
      Я ваши слова скопирую в статью, ничего?

      1. RusBear
        9 November, 2012 в 13:10 | Ссылка

        Ничего. Я рад, что внес свой вклад в теории заговоров Харухи.
        Но мне было бы очень приятно, если вы укажите мой никнейм в статье (еще лучше так – Илья “RusBear” Степанов. =)

        1. 11 November, 2012 в 16:14 | Ссылка

          Пока что указал, но однажды, если такого “авторства по мелочам” станет много – возможно, удалю. Надеюсь, вы не обидетесь 🙂

          1. RusBear
            11 November, 2012 в 23:06 | Ссылка

            Благодарю.
            Конечно я обижусь! Впаду в депрессию и никогда вас не прощу за столь обидный поступок =D

    2. DacoN
      25 November, 2012 в 10:16 | Ссылка

      Инцест никто не отменял, тем более Кен не подозревает, что Микуру – его сестра.

    3. Кирито
      6 January, 2013 в 23:46 | Ссылка

      В правильности своего довода я не уверено, но подумайте: сестра Кёна точно понимает что Кён не такой человек что поцелует спящую девушку (он сам говорил что и настроение и ситуация идут в разрез с его принципами), к тому же вспомним, как же это называется… Кароч! Японцы очень душещипательны к такому. Следовательно вполне возможно что Асахина-сан(старшая), она же взрослая сестра Кёна (если всё-таки предположение правдиво…) могла такое предложить абсолютно не беспокоясь, потому что знала что Кён это не сделает. Ощущение что я какую-то чушь несу…

      1. Кирито
        6 January, 2013 в 23:51 | Ссылка

        *…не уверен…

  6. Znahar
    29 November, 2012 в 14:13 | Ссылка

    Работа просто шикарная! Правда, меня немного смутило название части “Злая Бригада SOS”. Просто, на мой взгляд, мотивы всех трех организаций в этой ситуации очевидны и одинаковы – сохранение статус-кво. Например, пришельцы из будущего пытаются сохранить свой вариант будущего, и поводы для беспокойства у них есть – вспомним спасение Кёном мальчика из-под колес машины. И для этого им нужно, во-первых, расположение Кёна как наиболее здравомыслящего и незаинтересованного человека в окружении Харухи и неведение Харухи относительно всего происходящего, потому как она слишком непредсказуема, и есть риск что она просто уничтожит варианты будущего, создав для себя свой мир. И тут, действительно, идеально подходит Микуру Асахина – для Харухи это игрушка, на которую она убивает свое время, для Кёна – несчастна девушка, которую он защищает и просьбы которой просто не может отклонить.
    Что касается Мыслетела – они изучают Харухи как информационную аномалию, содержащую возможный ключ к их собственному развитию. Следовательно, им интересно естественное течение эксперимента, то есть когда Харухи не знает о своей силе. Поэтому в качестве главного интерфейса помещается Юки, которая. будучи не особенно эмоциональной, должна просто и спокойно выполнять свой долг. И здесь я лично склонен верить гипотезе “Нагато влюбилась”. Потому как только ошибками в результате накопления избыточных данных вследствие “бесконечной восьмерки” не назовешь то, что в новом мире остался один Кён. Коидзуми, например, справился бы лучше, сохрани он память. Но Нагато оставила именно Кёна.
    Экстрасенсы – здесь все понятно. Пока Харухи не осознает своей силы, они являются избранными, охраняющими покой в мире. Если она все узнает, то свой статус они, вероятнее всего, потеряют. Если вообще не исчезнут. Скорее всего, и это подтверждается словами Коидзуми о схватках и сражениях, протекающих незримо для Харухи и Кёна, кто-то из экстрасенсов действительно пытается защитить мир от безумтсв Харухи, а кто-то пытается поддержать свой уникальный статус, руководствуясь исключительно личными мотивами. Вопрос только, к кому из них относится Коидзуми?
    И еще одно дополнение. На мой взгляд, Нагато – это тоже эксперимент. В котором мыслетело изучает человечество не снаружи, а изнутри, пытаясь понять как эти самые органические создания работают с точки зрения информации. Вот и наблюдают, как в изначально безэмоциональной Нагато пробуждаются эмоции. Хотя эпизод из “Главного редактора” – и вправду ооочень подозрительный, тут я даже не знаю что сказать. Перечитывать надо, эх.

  7. Salbei
    10 January, 2013 в 20:13 | Ссылка

    Интересные теории) Решил добавить еще одну:
    Боги(те кто обладают способностями менять мир)- в Бригаде инзначально только 2е. Это Кен и Нагато. Скорееее всего они родственники (возможно брат и сестра). Все это безобразие сотворил Кен. причины-скучно, все надоело и т.д. Скорее всего с вероятностью больше 90% процентов он по-настоящему влюблен в Харухи. По этой причине он передал ей свои способности, но без потери контроля.
    Нагато приглядывает за ним в этой его затее, как за своим братом(родственником) по принципу: “чем бы дитя не тешилось лишь бы не вешалось”. Ее личное мнение нафига все это нужно осталось на стадии когда все затевалось. периодически может поспорить с ним см. “Исченовение”
    Коидзуми и Асахина персонажи которым просто “повезло”. По неизвестной причине их выбрала Харухи либо Кен и наделили сооответствующимим способностями и втянули вглавные события.
    Данная теория основывается на поведении участников:
    Харухи не имеет всю силу, но при этом никакого конкретного вектора, кроме того в большинстве решающих моментов решения принимал Кен. Способность как то формально или неформально с ним спорить имела только Нагато. Коидзукми с Асахиной(старшей и младшей) ведут себя так, будто их полностью устраивает весь ход событий и они не в коем случае не хотят его менять и защищают всеми силами.

  8. Arny
    11 January, 2013 в 18:37 | Ссылка

    Харухи и вправду тонизирует мозг.) Заново перечитав тома, мне в голову пришла “Инопланетная теория”, т.к. Танабата это можно сказать праздник связанный с астрономией, и Харухи тогда написала “Спасите меня!”, может быть ее сообщение увидела развитая инопланетная раса, типа “Интерфейсов”, забрали ее, и решили провести опыт (тут может быть отсылка к опенингу 1-го сезона, когда маленькую Харухи кто-то протягивает руку с неба), стерли ей память и вернули на землю, а члены команды SOS Нагато, Микуру знают это, но Коидзуми единственный придерживается версии “Бога”. Нагато как наблюдатель за Харухи, а Микуру, как гостья из будущего, которая знает, про связь с инопланетянами (та вещичка из 7-го тома,которую Кён с Микуру закопали, врятли эту вещь могли сделать люди из прошлого или настоящего, как это сказала Цуруя, а то что эту вещь оставили люди из будущего, то это точно наврятли. Вывод инопланетяне, Харухи может делать закрытые пространства и синих гигантов, но и Нагато своими силами смогла полностью изменить мир своими силами, получается, что Харухи может быть подобной Нагато, и не забываем, что есть теории о том, что “боги” за которых принимали люди, на самом деле были инопланетяне. А вот Кён тоже скорее всего причастен к этому, и возможно тоже был похищен интерфейсами, для того чтобы контролировать Харухи, как говорила Нагато на съемках фильма “Он поможет им с их вторжением на Землю”, и Кён лучше всех может видеть изменения в Нагато.

  9. DolZaRK
    9 June, 2013 в 11:55 | Ссылка

    Теория 6.3 Вариация 1.
    Можна попробывать подкрепить.
    Микуру не сестра Кёна, но её слова #Не сближайся со мной# из 1 тома, следует интерпретировать по другому:
    -Микуру вкурсе сил Кёна но молчит;
    -(на вид)Микуру добрая, слабохарактерная и предласположена к Кёну;
    +Итог: их сближение спровоцирует, по доброте душевной, раскрытие Кёна, как владельца божествеными силама
    +Мир будет уничтожен, когда Кён узнает о своих силах(несправясь со здравым смыслом)
    +Возможно переход в фракцию #путишествинники из будущего#(как приложение)

  10. 14 June, 2013 в 23:22 | Ссылка

    Во втором томе, фраза Харухи адресована Кёну
    #Разорви оковы разума – и в тебе пробудятся скрытые способности, о которых ты и не подозревал#, намекает на что-то??

  11. Wabankas
    25 June, 2013 в 10:01 | Ссылка

    По горячим следам, досмотрев Меланхолию и Исчезновение, хочется добавить зерно размышления в мешок конспирации.

    “Нагато и Романтика” – только гипотеза.
    Почему нет? Если Нагато это интерфейс, в котором, по её же словам, накопилась критическая масса ошибок (собственно – Исчезновение), то что мешает предположить некую персональную “Матрицу” для Кёна с Нагато в роли ОС или влюблённого бога (т.е. богини)?
    Тогда – весь мир для него, все его настоящие пожелания исполняются, но не буквально, а пропущенные через сбояющую машину-богиню.
    В конце концов – он учавствует во всех ключевых событиях, как в качестве действующего лица, так и в качестве наблюдателя. Спектр развлечений – широченный, а тот факт, что ему периодически приходиться “подумать”, как выкрутиться из тех или иных событий, говорит о том, что Нагато не выполняет пожелания буквально, а пропускает их через свой сбоящий алгоритм.

    Также (наверное, это обусловлено ролью в произведениях) Юки так или иначе, а выполняет роль бога-из-машины, обеспечивая счастливый исход из всех происшествий.

    Богиня, что и говорить 🙂

  12. Nikhto
    27 July, 2013 в 23:51 | Ссылка

    Перечитал на днях первый том и нашел пару интересных вещей:
    В первой главе есть одно интересное замечание от Кёна: “…если вдруг какая-нибудь милая девчонка в нашей школе окажется наполовину пришельцем, даже я подтвержу, что это весьма круто. …А уж если бы Асакура Рёко, зачем-то улыбающаяся мне вторую минуту подряд, обладала бы какими-нибудь суперспособностями – моя школьная жизнь была бы самой увлекательной во вселенной”. И что в итоге? Асакура таки обладала суперспособностями (правда она пыталась убить Кёна, но это не так важно). Желание Кёна исполнилось. Еще один аргумент к Кёноцентризму.
    А “парадокс несчастной Харухи” объясняет Ицки. Разговор Кёна и Ицки в шестой главе:
    “- Раз так, почему же сама Харухи вас до сих пор не обнаружила? Наоборот, правду знаем только мы с тобой; пустяковая такая неувязочка, да?
    – Думаешь, нашёл противоречие? Нет здесь противоречия; настоящая нестыковка не тут, а в сердце у Судзумии-сан.
    Будь добр, скажи, наконец, что-нибудь понятное, а?
    – Другими словами, она и впрямь надеется, что пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы существуют. Здравый смысл, однако, говорит ей, что ничего подобного в жизни нет, создавая тем самым внутренний конфликт. Может, она и эксцентрична на словах и на деле, но мышление-то у неё такое же, как у обычного человека. Её бурный энтузиазм постепенно сошёл на нет за последние несколько месяцев, и мы уже праздновали наступление эпохи стабильности, как вдруг внезапно столкнулись с ураганными изменениями.”

    1. Nikhto
      29 July, 2013 в 22:47 | Ссылка

      Хотелось бы ещё сказать про второй том. Его добрая половина является очень хорошим подтверждением того, что у Харухи какая-никакая сила есть, а все Кёноцентрические и Цуруистические теории идут лесом. Вспомним, что на съёмках фильма желания Харухи исполнялись:
      1: Микуру стреляла чем-то из глаз
      2: Сакура, цветущая осенью
      3: Говорящий Сямисен
      4: Голуби у храма
      И ещё кое-что о “парадоксе несчастной Харухи”. Если посмотреть внимательно, то складывается ощущение, что Харухи нахрен не сдались никакие прищельцы, экстрасенсы, гости из будущего и т.д. Всё, что ей надо – это веселиться с Бригадой SOS, и именно без этого веселья она и впадает в меланхолию, создавая закрытые пространства. А поиск сверхъестественного это всего лишь предлог, чтобы повеселиться. Плюс, почему Харухи и стала искать сверхъестественное? Она просто не хочет быть “серой массой”, она хочет быть кем-то особенным (о чем и признается Кёну в шестой главе первого тома)

      1. himself himself
        30 July, 2013 в 09:09 | Ссылка

        > Харухи нахрен не сдались никакие прищельцы, экстрасенсы, гости из будущего и т.д. Всё, что ей надо – это веселиться с Бригадой SOS

        Да, это и есть самая что ни на есть классическая теория. Но у неё свои недостатки.

        > Вспомним, что на съёмках фильма желания Харухи исполнялись:

        В кёноцентрических и цуруистических теориях Кён и Цуруя исполняют эти желания для Харухи.

        1. Nikhto
          30 July, 2013 в 11:58 | Ссылка

          >Да, это и есть самая что ни на есть классическая теория.
          Да ну!Классика говорит, что Харухи страдает от того, что не может найти ничего сверхъестественного. Если я правильно понял, то в классике “парадокс…” и меланхолия Харухи идут как одно и тоже. Цитирую:“парадокс несчастной Харухи” – якобы всемогущая Харухи страдает больше всех в “Бригаде”, ведь на её долю не выпадает совершенно никаких приключений, она не находит пришельцев и прочая, и все её потусторонние начинания проваливаются.” А я говорю, что Харухи просто скучно и ей хочется в первую очередь веселья. Вспомним Endless Eight. Харухи вполне весело и без всяких пришельцев, экстрасенсов, гостей из будущего и параллельных миров.
          >Но у неё свои недостатки.
          Можно поподробней? Кроме “парадокса несчастной Харухи” в статье ничего не говорится о “белых пятнах”. Хотелось бы узнать об этом побольше, т.к. я, по всей видимости, страдаю “выборочной слепотой”, как Харухи.
          >В кёноцентрических и цуруистических теориях Кён и Цуруя исполняют эти желания для Харухи.
          Кён хотел, чтобы Микуру палила лазерами из глаз? Не думаю. А насчет Цуруи ничего сказать не могу. Но, как мне кажется, она ограничится ролью простого наблюдателя. Вообще насчет Цуруи у меня 4 варианта:
          1: Цуруя экстрасенс, как Ицки, но не палится.
          2: Цуруя не экстрасенс, но работает/сотрудничает с Организацией.
          3: Цуруя не экстрасенс и не работает на Организацию, но знает обо всем достаточно хорошо (самая вероятная версия).
          4: Цуруя – слайдер (самая невероятная версия).

          Кстати, вот что говорит Кён о Микуру в юкате (Endless Eight): “Можно было подумать, что я смотрю на собственную сестрёнку в юката – не считая, конечно, куда более крупного бюста.” Это о чем-нибудь говорит?

          1. himself himself
            30 July, 2013 в 13:05 | Ссылка

            > А я говорю, что Харухи просто скучно и ей хочется в первую очередь веселья.

            Да, это в книгах и подразумевается. Кён даже когда-то говорил “Может, она и не хочет никого найти, ей просто нравится искать их с нами вместе”. Это как бы “ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит.

            > Можно поподробней? Кроме “парадокса несчастной Харухи” в статье ничего не говорится о “белых пятнах”.

            Эта теория мало что объясняет. Хорошо, Харухи бог и она хочет просто “веселиться в бригаде” или даже “искать пришельцев, но не находить их”. Тогда почему они есть? Подсознанию достаточно было создать весёлых земных товарищей и немножко загадок. Зачем появились все эти организованные мыслесущности, галактические альянсы, шпионы из будущего, о которых Харухи ровным счётом ничего не знает и которые на жизнь её никак не влияют?

            Объяснения получаются натянутыми. На ум само собой приходит, что ради Кёна, а не Харухи, вертится вся эта карусель.

            > Кён хотел, чтобы Микуру палила лазерами из глаз? Не думаю.

            Кён хотел приключений, подсознание их ему дало. Или прямо, тайком от него, или посредством Харухи, которую он создал как сверхъестественного возмутителя спокойствия.
            Цитату добавил, спасибо за находку.

  13. Nikhto
    30 July, 2013 в 16:28 | Ссылка

    >Это как бы “ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит.
    ““Ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит.” дает Ицки в шестой главе “Меланхолии…”: “…она и впрямь надеется, что пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы существуют. Здравый смысл, однако, говорит ей, что ничего подобного в жизни нет, создавая тем самым внутренний конфликт.” Харухи хочет сверхъестественного (появляются пришельцы, экстрасенсы, гости из будущего), но здравый смысл говорит, что этого не может существовать (из всего сверхъестественного Харухи находит ровным счетом ничего).
    >Тогда почему они есть?
    Может быть они были изначально? Нагато, например, ясно говорит, что Объединение информационных сущностей возникло вместе со вселенной. Единственные, кто возник, когда Харухи получила свои силы, были экстрасенсы. А рядом с Харухи они оказались, чтобы пронаблюдать за ней
    >Цитату добавил, спасибо за находку.
    Не за что. И Endless Eight из пятого тома, а не из восьмого.

    1. himself himself
      30 July, 2013 в 16:43 | Ссылка

      Исправил. Да, вы правы, такая версия первичнее. Но та, о которой вы говорили, тоже довольно ясно обозначена.
      Даже если возникли только экстрасенсы, вопрос тот же – зачем? Харухи от их наблюдения никакой пользы. И странно, что во вселенной столько всего намешано без общего объяснения – одних выдумала Харухи, другие были сами.

      Тогда уж проще поверить, что Харухи выдумала всех, но
      > Харухи воистину счастлива, лишь пока ищет пришельцев, но тут же заскучает, когда их найдёт. Поэтому подсознание (или внешний бог) не даёт ей никого найти.

      1. Nikhto
        30 July, 2013 в 17:14 | Ссылка

        >Даже если возникли только экстрасенсы, вопрос тот же – зачем?
        Закрытые пространства же. А может вся сила в Харухи не влезла и остаток распределился между теми, кто наболее был предрасположен к экстрасенсорным способностям (имеются в виду определение из нашего мира: развитая интуиция и шестое чувство, например), а те в свою очередь понапридумывали, что де силу им дала сама Харухи

  14. Nikhto
    30 July, 2013 в 22:01 | Ссылка

    К слову о Бригаде SOS. Очень странными кажутся объяснения Микуру о времени и Харухи, когда она рассказывает о себе правду. Цитирую (четвёртая глава, первый том):
    “- Три года назад было выявлено большое времятрясение. Ах, да, если считать с этого момента времени – три года назад… Судзумия-сан и ты, Кён-кун, тогда были в средней школе. Когда мы отправились в прошлое, чтобы провести исследование, мы были потрясены. Что бы мы ни делали, проникнуть дальше мы не могли.”
    Такое чувство, что они могли свободно путешествовать хоть на тыщу, хоть на мильён лет назад, пока не обнаружили это самое времятрясение. Но почему в будущем это оказалось столь внезапно, как снег на голову? Раз уж будущее предопределено (по словам Микуру), то это не должно вызывать шока. Наоборот, люди из будущего должны быть прекрасно осведомлены о времятрясении. Мне в голову приходят два варианта:
    1: Организация Асахины принадлежит нашему времени, вопреки её словам.
    2: Микурочке запудрили мозги с неизвестной целью.

    1. himself himself
      31 July, 2013 в 14:01 | Ссылка

      Микуру говорила, что время состоит из кадров. Я понимаю это так: время как река, по которой плывут лодки одна за другой. На берегу стоит дерево (номер года) и каждая лодка мимо него проплывает. Можно вылезти из своей лодки и пересесть в следующую, но если сломать там вёсла, в твоей лодке они останутся целы.
      И вот что-то жахнуло за три лодки от тебя, и там дым и ад, и в следующие лодки уже не перелезть. “Что за фигня? Кто это едет в той лодке?! У него что, динамит? Хватайте его, а то он соседние лодки начнёт топить!”

      1. Nikhto
        31 July, 2013 в 16:27 | Ссылка

        Микуру как раз говорила, что воспринимать время как единый поток (та же речка) неправильно. Время (хотя правильней, наверно, будет сказать пространство-время) состоит из отдельных кадров. Мне кажется, что можно провести такую аналогию: на зубочистку (или что-то такое) насажены листочки бумаги, при этом зубочистка – ось времени, а бумажки – пространственно-временные пласты. Но я не об этом. Я о том, что по словам Микуру, люди из будущего не знали о времятрясении, устроенном Харухи, хотя все события предопределены, и получается некий диссонанс в её словах.

        1. himself himself
          31 July, 2013 в 16:59 | Ссылка

          В прошлом комменте я как раз говорил о кадрах – поток в моём примере их “несёт” по времени, но они разделены. Это один вариант; может, конечно, Микуру имела в виду другое – что кадры неподвижны, а несёт по ним нас.

          Кстати, кажется, предопределены не все события, а только некоторые – Микуру говорила “это предопределённое событие”, а значит, есть и обычные. Но наверное, главные события предопределены. Тогда, возможно, Микуру потому и интересуется Харухи, что та создала первое на их памяти нарушение в предопределённости.

          1. Nikhto
            1 August, 2013 в 18:19 | Ссылка

            Не знаю, что там говорила Микуру о событиях, какие предопределены, какие нет, но я помню, что она говорила, что в целом будущее предопределено и неизменно. Цитирую: “Так как время не непрерывно, даже если я попробую изменить в этом времени историю, это никак не отразится на будущем. Все закончится лишь в этой временной плоскости. Существуют сотни страниц, если листать их и написать что-то на одной, вся книга ведь не изменится?”. Но почему тогда времятрясение как бы “перекрыло” ранее открытый путь в прошлое дальше, чем само времятрясение? И ещё по переводам, что с японского, что с английского складывается ощущение, что обнаружение времятрясения было “три года назад”, а следовательно организация Микуру существовала ещё до времятрясения. Цитирую:
            Перевод с японского: “-Три года назад было выявлено большое времятрясение. Ах, да, если считать с этого момента времени – три года назад…”.
            Перевод с английского: “-Три года назад мы засекли чудовищное времятрясение. Да, три года назад относительно сегодняшнего дня…”.

          2. himself himself
            5 August, 2013 в 13:40 | Ссылка

            Наверное, времятрясение не подчинялось этим законам… Я посмотрел то место про “три года назад” – речь, скорее, всё-таки о том, что проблема возникла в точке “три года назад”, а не что путешественники во времени три года назад её нашли. 今の時間から数えて三年前ね。 – “если считать из текущего времени, три года назад”.

  15. Alchemist_Dark
    13 August, 2013 в 10:01 | Ссылка

    А не может быть так, что “Времятресение” это точка, в которой происходит временная развилка и одно будущее заменяется другим? При этом “старая” временная линия не исчезает, а как бы отрезается от основного потока таким образом, что путешествия в прошлое до “Времятрясения” для обитателей этой линии становятся невозможны.
    Тогда, возможно, что Асахина прибыла в наше время из альтернативного будущего (существовавшего до “Времятрясения три года назад”) и её задача повлиять на события таким образом, что бы её будущее снова стало актуальным.
    А Фудзивара (9 и 10 тома), например, из будущего временной линии, созданной Нагато.
    Я исходил из того, что перестройку мира, устроенную Нагато, Асахина называла “Сильным Времятрясением”.

    1. himself himself
      14 August, 2013 в 08:40 | Ссылка

      Может, но пока автор не уточнит, вариантов очень много. А теперь уже не факт, что и уточнит…

  16. МаНаКо
    22 September, 2013 в 00:38 | Ссылка

    Наверно я кэп, но все же… Я считаю, что Минуту не хочет сближаться с Сеном из за Харухи. По некоторым моментам, я поняла, что Харухи влюблена в Кена, и если увидеть его сближение с Минуту, будет ревновать. А ревность ее вызовет страшные последствия.

  17. МаНаКо
    22 September, 2013 в 00:54 | Ссылка

    Еще одна мысль. Помню одна знакомая посмотрела аниме, потом прочитала что то, часть перемешалась, часть забылась. Но в результате родилась любопытная теория. По утверждению моей подруги, в конце оказалось, что Харухи дочка Бога, а Кен ангел, переродившийся в человеческом теле и ставший человеком. Он должен был приглядывать за Харухи, и оберегать ее. Харухи подсознательно чувствовала, что он ангел и поэтому слушалась его( да, было такое, она вдруг остывала и соглашалась с ним) , из за того, что Кен просто родился заново, в обычной семье, в обычном человеческом теле, Ицки и остальные экстрасенсы считали его обычным человеком, которым он физически являлся.Его задача охранять ее была, так сказать, закреплена в его душе. Поэтому эта задача и подтолкнула его заговорить с Харухи о ее прическе, а точнее, вступить с ней в контакт. Только ради этого момента он прожил всю жизнь. Как то так.

    1. himself himself
      22 September, 2013 в 16:54 | Ссылка

      По-моему, этого в книгах всё-таки не было. Последнее, что было – какая-то запутанная история с Сасаки из 11-го тома. Ну и слава богу, свою жизнь Кён ещё не прожил 🙂

      Кстати, может, это ваша подруга о “Сасами-сан ганбаранай” говорила? Там что-то подобное могло быть.

  18. Dima8040
    16 October, 2014 в 21:46 | Ссылка

    А моя теория такая.
    странно что её ещё не было)

    Все персонажи совершенно обычные люди. А главным персонажам настолько скучен этот мир, что они просто выдумали всё происходящие события. У них так называемый синдром восьмиклассника. Микуру просто девочка представляющая себя в разном времени и возрасте, Нагато скромная девочка начитавшая фантастики, Коидзуми мальчик из богатой семь, которая может позволить и машину с водителем и особняк на острове, а Кён просто всем подыгрывает, так как и сам имеет этот синдром. Получается, что Харухи среди них самая нормальная, но при этом запустила всю эту игру(подтолкнула занять их эти образы), хотя и сама во всё это не верит.

    и вот это должно называться “скучной теорией” )))

  19. JSkrat
    17 April, 2015 в 11:27 | Ссылка

    А как же теория, что у Кёна шизофрения, и вся команда SOS в заброшенной комнате “литературного клуба” всего-лишь его воображение?

    1. himself himself
      17 April, 2015 в 14:32 | Ссылка

      Как-нибудь надо добавить, да.

  20. 2 June, 2015 в 19:03 | Ссылка

    Начитавшись boku.ru и Лурка, решил немного адаптировать информацию и сделать фан-артбук на эту тему 🙂
    Выполнил это в форме книжечек и журнальчиков, которые раздают разные свидетеле Иеговы и прочие сектанты. Присыпал все это дело истинным Харухизмом с добавлением троллинга в сторону классических монотеических реллигий:) Дело дошло до того, что разошлось у меня около 20 таких журналов. Миссия была поистине достигнута, когда ко мне постучали “Свидетели” и я их пригласил на чаек и между дело навязывал их Харухизм, а по их уходе подарил такой журнальчик. И смешно и грешно, но скорее очень отпадно и забавно.
    Дело пошло, начали друзья просить подарить им такой журнальчик, в итоге дошел до того, что начал просто продавать “святую Книгу”. Получилось вот так http://www.anime.biz.ua/haruhi-suzumiya-mini-artbook-au001/

    1. himself himself
      2 June, 2015 в 22:37 | Ссылка

      Выглядит очень круто, вы молодец 🙂

      1. 2 June, 2015 в 22:59 | Ссылка

        Спасибо. Книжечка прошла очень много редакций :), собственно, как и эта статься здесь) Всем добра и истинного понимания Харухизма 🙂

  21. haTeWz
    1 December, 2015 в 04:27 | Ссылка

    А если, имя Кён – это сильно изменившееся имя Каин(Кейн), и это и есть намёк, о том, кем или чем является Кён. Кён это переродившийся Каин(Кейн) и в тот момент когда ему передались способности обратно от Цуруи(почему? то здесь могут быть вариации), но в этот момент он(Кён) и озвучивает(начало сериала, до официальной встречи с Харухи) своё желание(быть в переделках, но не главным героем, а как бы второстепенным главным героем, но при этом быть всегда с Г.Г., то есть быть тем, кем он и стал, то есть Серым Кардиналом) (Кейноцентризн (Каин, X, X,… Цуруя, Кён, Кён/Харухи или Харухи))

    1. himself himself
      1 December, 2015 в 14:09 | Ссылка

      Не понял, а кто такой Кейн?

  22. TehanuTerru
    22 January, 2016 в 06:33 | Ссылка

    Здорово! Спасибо, очень интересно, прочла с неослабевающим интересом. А некоторые теории зародили зерно сомнения…) Эх, как много всего! Второй день подряд размышляю над тайной “Истории Харухи Судзумии”.

Напишите комментарий:

Если хотите, можно залогиниться.

*