Теория пространственно-временных прыжков

Плевать на теорию

Пространственно-временной прыжок – эффект, который вызывается “устройством” с помощью квантовой телепортации и искажения времени. В игре квантовую телепортацию объясняют не просто запутанно, а в такими морями бессмысленных слов, что кажется, авторы думали “Ну теперь-то уж точно никто ничего не поймёт”.

Но понимать запутанные объяснения и не надо. Эномото с самого начала сказал: “пространственно-временные прыжки вызваны этим устройством” – нам этого достаточно. Для понимания сюжета важно не то, каким образом вызывается пространственно-временной перенос, а как он себя ведёт.

Что квантовая телепортация и искажение времени значат на практике

Для начала, квантовая телепортация – это действительно существующая теория. Кому интересно, могут разобраться подробнее. В интернете полным-полно сайтов, пересказывающих объяснения из игры более доступно.

Вот даже сайт, объяснения с которого взяты в игре за образец: www.nanoelectronics.jp/kaitai/qteleportation/ (ныне не работает — прим. переводчика). Нда, флеш из тамошнего теоретического раздела вообще чуть ли не полностью повторяет объяснение игры!

Что касается искажения времени, это уже чепуха на постном масле. Взяли и повернули ось Y – вот и все объяснения. Забыты любые попытки оправдать это логически.

По сравнению с безумно подробными объяснениями квантовой телепортации это выглядит довольно-таки глупо. Добавляет бессмыслицы широко разошедшаяся шутка о том, что искривление времени совершалось “опущением ненужных подробностей”. (в оригинале плохо переводимая шутка — прим. переводчика)

Тайны EPR-пар

Вернёмся к нашим баранам. Как уже было сказано, понимать тонкие моменты квантовой телепортации в общем-то никакой нужды нет. Но если присмотреться к этой теории, то можно обнаружить, что она удивительным образом соответствует миру Remember11.

Здесь мы рассмотрим важную для квантовой телепортации идею “EPR-пар”.

В двух словах, EPR-пара – это:

  • Частицы-близнецы, воздействие на одну из которых моментально передаётся другой.

Это же фактически описание отношений Кокоро и Сатору! Намёк на связь двух миров, при которой нарисованная в ветке Кокоро картинка влияет на ветку Сатору.

К тому же, EPR-пара только называется парой, а на самом деле две частицы работают как одна. Фразы вроде “Kokoro and I are united in body and soul” или “an inseparable existence” в игре тоже намекают на EPR-пару.