Смешанная воля

Чёрный кофе и кофе с молоком

How about you? Do you enjoy your coffee black? Or with milk?

Объясняя принцип работы устройства для пространственно-временных прыжков, Эномото сравнил положение Кокоро с кофе с молоком, а положение Сатору – с чёрным кофе. Это сравнение было нужно не только для объяснений прыжков, оно содержало в себе второй смысл.

Чёрный кофе – это чистый кофе.
А в кофе с молоком добавлена примесь.

Чистый кофе символизировал сознание Сатору. Сознанием Сатору целиком владеет сознание “ОРЭ”.

Кофе с примесями символизировало сознание Кокоро. В сознании Кокоро смешиваются сознание “ВАТАСИ” и её исходное сознание. Поэтому и памяти Кокоро не потеряла, и игрок всё равно может вмешиваться в сюжет.

Если использовать… (далее следуют спойлеры из Ever17, выделите мышкой, чтобы посмотреть)
…для сравнения Блика Винкеля, то:
Кококо = Такеши, Сатору = Сёнэн
Конечно, они не в точности одинаковы, но принцип похожий.
(конец спойлеров из Ever17)

Секреты вариантов выбора и подсказок

Есть и другие места кроме выбора кофе, которые свидетельствуют о вышесказанном. Рассмотрим их.

Во-первых, варианты выбора.

В ветке Кокоро героиня во всех вариантах выбора для обозначения самой себя использует слово “Кокоро”, однако в ветке Сатору герой во вариантах выбора для обозначения самого себя использует “ОРЭ”.

Варианты выбора отражают волю “ОРЭ” и “ВАТАСИ”.

Для “ВАТАСИ” Фуюкава Кокоро – не “ВАТАСИ”. Поэтому во вариантах выбора она названа “Кокоро”.

А для “ОРЭ” Юкидо Сатору – это и есть “ОРЭ”. Поэтому во вариантах выбора он назван “ОРЭ”.

Дальше, и в подсказках кое-что об этом свидетельствует.

Если ставить вопрос ребром, “ВАТАСИ” скорее видит повествование с точки зрения внешнего наблюдателя. Поэтому все подсказки ветки Кокоро написаны от третьего лица.

А вот “ОРЭ” видит повествование с точки зрения Юкидо Сатору. Поэтому все, за исключением одной, подсказки в ветке Сатору написаны от первого лица.

Разница между ОРЭ и ВАТАСИ

“ОРЭ” в теле Блондина – сознание, которое управляет телом Блондина целиком.
“ВАТАСИ” в теле Кокоро – сознание, которое примешивается к исходному сознанию Кокоро.

Давайте взглянем на это с другой стороны.

Для “ОРЭ” тело Блондина – это сам “ОРЭ”.
Для “ВАТАСИ” тело Кокоро – это только часть ВАТАСИ.

Иначе говоря, сознание “ВАТАСИ” смешивается не только с сознанием Кокоро, но и с самим “миром игры”. Наверное, в воле “ВАТАСИ” осталась часть воли всемогущего создания, игрока?

Тот, кто определяет мир

А теперь, ни с того ни с сего, я хочу выдвинуть одно предположение.

Всемогущий игрок может изменять сам “мир игры” до тех пор, пока не замечает противоречий.

Иными словами, сохранившаяся в “ВАТАСИ” воля игрока позволяет ей определять дальнейшее развитие мира. Похоже на бред, но в игре есть происшествия, которые свидетельствуют и об этом!

Ужин на первый день ветки Кокоро. Если выберете на ужин тушёнку, то и все остальные захотят тушёнку. Но если предложите тюкадон, то и все остальные выберут тюкадон… Ваш выбор еды распространяется на всех остальных. Это воля игрока, воля “ВАТАСИ” меняет игровой мир.

Дальше, сцена на четвёртый день Кокоро, где выбираешь, кто будет распоряжаться объединёнными пайками трёх человек. Если выбрать “Leave the food to Yomogi”, Кокоро действительно отдаст банку Ёмоги. Но если сказать “I’ll safeguard it”, Кокоро тоже отдаст банку Ёмоги. В конце концов банку доверят ей, но будет правильней сказать, что предложенный выбор определял не волю Кокоро, а игровой мир.

И, наконец, загадочно соединившийся спутниковый телефон в шестой главе Кокоро. Тут оснований считать так мало, но не было ли это чудо тоже результатом действия воли “ВАТАСИ”?

Да,… (далее следуют спойлеры из Ever17 и Never7, выделите мышкой, чтобы посмотреть)
…конечно, на первый взгляд вышеизложенное кажется бредом, но если вспомнить, какие создания участвуют в Never7 и Ever17, то и такое существо начинает казаться вполне возможным.
(конец спойлеров из Ever17 и Never7)