Тень

За что ненавидеть АИЦУ?

Очкарик ненавидит АИЦУ. АИЦУ – это нечто очень похожее на волю игрока. За что же её ненавидеть? Всё равно игрок для них недостижим?

Подсказка 110 говорит, что Очкарик задумал план Юкидо из-за смерти Юкидо Саяки 11 лет назад. Что же произошло 11 лет назад? Задумавшись над этим, можно найти и короткий путь к ответу на вопрос этого параграфа.

Смерть Юкидо Саяки

Продолжим рассуждения с вывода, что смерть Юкидо Саяки была смертью личности.

Во-первых, из разговора на третьей точке очевидно, что Очкарик ненавидит АИЦУ (игрока). А план Юкидо был сочинён и воплощён по причине смерти Юкидо Саяки 11 лет назад.
Из вышесказанного можно заключить одно: что АИЦУ… то есть, игрок, был прямо или косвенно виновен в смерти Саяки.

Но игрок об этом ничего не знает!

Но что если… часть сознания игрока заняла бы сознание девочки? Что если бессознательное “теневое сознание” игрока подчинило бы себе её личность?
Видимо, Юкидо Саяка бы умерла.

Вы спросите, с чего я вдруг об этом заговорил? Потому, что в игре есть такая сцена. Сцена, в которой “теневое” сознание игрока захватывает её личность…
Это сцена воспоминаний из пролога. Единственная сцена в игре, где появляется Саяка.
И прямо перед ней идёт другая сцена, где Кокоро читает подробности резни в городской больнице Авазуми. Кокоро узнаёт, что преступницей была Инубуси Кейко, и у неё был DID. Игрок тоже узнаёт, что преступницей была Инубуси Кейко и у неё был DID.

А затем сцена воспоминаний1. Девочка, говорящая, что боится сама себя. Глядя на неё, игрок думает:
– Девочка сама себя боится и у неё DID? Наверное, это и есть та самая убийца, Инубуси Кейко. Скорее всего, тут она показана в детстве.

А воля игрока, как уже говорилось в анализе, способна изменять мир. К тому же, на эту сцену ни воля Кокоро, ни воля Сатору не влияют2, и видит эти воспоминания только игрок.

Поэтому по окончании сцены личность Саяки меняется. Ею овладело бессознательное “теневое” сознание игрока. Личность из первой половины сцены воспоминаний, Саяка (хозяйка тела), в этот момент умирает.
Рождается – новая, теневая персоналия. Ещё одна персоналия, бессознательно порождённая игроком.

Скорее всего, как раз эта персоналия устроила резню в городской больнице Авазуми в 2009. Это игрок определил, что так случится…

Тут мы довольно неожиданно выдвинули гипотезу существования “тени”, но в игре есть и другие места, которые подтверждают это предположение. О них – в следующих параграфах.

Тень Инубуси, которую почуял ОРЭ

Для начала, третий день Сатору.
Сатору ни за что не хочет признать Инубуси (Хотори) безнадёжной, хотя она не только устроила в прошлом ту трагедию, но жестока даже сейчас. Как объясняет сам Сатору…

I somehow feel the shadow of a very similar existence within the girl called Hotori.

Здесь практически прямо указано на “теневое” сознание игрока. Конечно, нельзя отвергнуть и вариант, что речь идёт о зародыше ω, но мне кажется, идея с “теневым” сознанием подходит просто идеально.

Трое в одном теле

Другой повод так считать – опенинг игры. В опенинге сказано следующее:

The one who holds everything. The one who is everything and is nothing.
The Trinity. Neither a god nor a demon.
Where is… That Guy?

Здесь АИЦУ (That Guy) – создание, чрезвычайно близкое к игроку. Но обратите внимание на слово “Trinity”!
Полагаю, оно обозначает совмещение “ОРЭ”, “ВАТАСИ” и “тени” воедино в игроке.

Похоже говорится и в подсказке 84 (“That Guy”):

Three concepts that overlap.
Три пересекающихся моря. (Дословный перевод. — прим. переводчика)

Если предположить, что море тут символизирует сознание, то можно сделать вывод, что “три пересекающихся моря” значат “три сознания”.

Сохранение сознания Инубуси и ко

Третья причина – это теория, что “сознания Кокоро и Сатору не подвергаются перемещению потому, что их контролирует игрок”. Если сознание Инубуси никак не связано с игроком, то почему она остаётся, объяснить нельзя. Да и предположить, что лишь зародыш ω в виде исключения остаётся на месте – несколько противоестественно.

Но если мы признаем существование “теневого” сознания игрока, эта проблема решается. Сознание Инубуси оставалось потому, что в него примешан игрок. Зародыши ω и α не перемещались по одним и тем же причинам.

А что касается подлинной Сузукаге Хотори…
На заснеженной горе она всё время была почти без сознания, и вот что она сообщила Кокоро о своём состоянии:

“cold” “dark” “locked up” “all alone”

“cold” и “all alone” – это понятно. Но о чём речь в “dark” и “locked up”? На горе Акакура в момент этого перемещения погода как раз успокоилась!

Однако этот вопрос решается, если вспомнить, что Хотори была погребена в снегу и не могла видеть ничего вокруг неё.
А ощущения “dark” и “all alone”, которые она чувствовала, напоминают по описанию “существо небытия” (цитата из подсказки 88. That Guy. В английском: Emptiness. — прим. переводчика), игрока.
Поэтому её сознание оставалось.

Таким образом, теория о “теневом” сознании позволяет объяснить и почему сознания Инубуси и ко оставались на своих местах.

Где Self?

На основании вышеизложенного, давайте примем гипотезу о существовании “теневого” сознания игрока. Тогда можно объяснить и многие странности в речи и поведении Инубуси.

Во-первых, слова пациента из пролога:

The shadow… has come…

Можно, конечно, сказать, что он просто слышал об Инубуси и звал её “Тенью”.
Но он мог быть и работником Lieblich. Если сцена воспоминаний из пролога была экспериментом Lieblich, вполне возможно, они и назвали появившуюся персоналию “Тенью”.

Затем слова Инубуси “Где Self?”. Это значит “Где сам я”, а для “теневого” сознания “сам я” – это игрок. Возможно, его и искала “Тень”. Несуществующего в это время игрока (“себя”)…
То, что вторую половину ножниц, частью которых Инубуси убивала пациентов, так и не нашли – может повествовать о том же самом3.

И, наконец, её песня “кагомэ”.
Инубуси объясняла, что в песне “кагомэ” поётся об игроке4. Объяснить она это смогла потому, что сама была частью игрока.

Footnotes

1. Подсказка: Сцена воспоминаний.
Хотя в этой сцене дело происходит 11 лет назад, для “лишённого представления о времени”,
“существующего в небытии” игрока неважно, сколько лет назад это было.
//Цитаты из подсказки 88. That Guy. Английские эквиваленты:
“The concept of time does not exist for this person”.
“Emptiness”. — прим. переводчика//
2. Подсказка: Почему воля Кокоро и воля Сатору не влияют.
Когда играешь за Кокоро, текстовое окно красное.
Когда играешь за Сатору, текстовое окно синее.
В одном-единственном этом флешбеке окно – нейтрального серого цвета.
3. Подсказка: Потерянное самосознание.
“О том же самом” значит “о том, как самосознание игрока не удаётся найти”.
4. Подсказка: Песня “Кагомэ”.
“Спереди за спиной” находится игрок,
поэтому в песне поётся о зарождающемся игроке.
Однако в песне “Кагомэ” сознание игрока проскальзывает (“slipped”)…
То есть, движется витками.