Прошлое неизменно?

Чтобы не изменилось прошлое

Чтобы прошлое не изменилось, Юни старался повторять всё происходившее прежде.
В самой игре объясняется, почему он не хотел его менять, но если в двух словах, получается так:

Юни повторяет события прошлого
 ↓
16 января удаётся дозвониться по спутниковому телефону.
 ↓
Благодаря этому звонку спасательный отряд успевает к 17 января.
 ↓
17 января о катастрофе самолёта становится широко известно
 ↓
Юкидо Сатору (очкарик), узнав эти новости, решает перенести "план Юкидо"1 на гору Акакура.
 ↓
Из-за того, что Акакура стала местом проведения плана Юкидо, на горе происходят пространственно-временные перемещения.
 ↓
Благодаря пространственно-временным перемещениям удаётся спасти группу Кокоро.

Юни из 2012-го и его 2011-й год

Чтобы изменить прошлое, в котором "Группа Кокоро погибла в лавине", Юни рискует и приходит в хижину-убежище.

Но ведь для Юни "прошлое неизменно"?

В 2011-м году, который прожил Юни-2012, "Кокоро и другие выжившие попали в лавину".
Значит, если он их спасёт, то поменяет прошлое?

Но, по словам Юни:
Та газета и журнал2… могли быть фальшивками.

Если газета была делом рук Юни, то какое же прошлое он тогда должен был прожить?
Скорее всего, такое же, как в хорошей концовке Сатору, где благодаря пространственно-временным перемещениям выжившие спаслись.

Но Юни говорит уклончиво.
Может, он и в самом деле подделал газету, но возможно и нет.

Что случилось для Юни-2012 в его 2011-м году?
На этот вопрос ответа нам никак не узнать.

Возможно, Кокоро с товарищами попала в лавину и погибла.
А может быть, с помощью пространственно-временных перемещений их спасли.
Или они погибли ещё при крушении самолёта.

Можно придумать и ещё несколько вариантов, которые укладываются в сюжет.

Чёткого ответа нет.
Ответ неопределён — возможно, это и есть ответ.

Уцуми и её 2011-й год

Живущая в 2012-м году Уцуми сказала "Фуюкава Кокоро уже погибла".
Также она говорила, что "группа Кокоро погибла в лавине".

Уж конечно, Уцуми убедилась в этом не по единственной газете или журналу.
В таком случае она должна знать, о чём говорит, и лавина действительно была.
Не противоречит ли это выводу предыдущего раздела?

Но ответить на этот вопрос помогает терабайтный диск.

О том, что у Юкидо Сатору DID (расщепление личности), Уцуми узнала из терабайтного диска.
Так может быть, одновременно она узнала и что группа выживших, в которой была Кокоро, погибла в лавине?

При этом объясняется и случай, когда выжившие спаслись с помощью пространственно-временных перемещений.
Если они спаслись таким образом, то для Уцуми и всех других людей они пропали без вести3.

А когда люди пропали без вести в такой лавине уже год назад, что ещё можно подумать?
Но впечатление, что выжившие погибли в лавине, сложилось у Уцуми потому, что она поверила терабайтному диску.

Другие варианты тоже можно объяснить подобным образом.

Многомировая интерпретация и единая история

Можно ли или нельзя изменить прошлое?
Честно говоря, даже постановка вопроса неправильная.

В самой игре говорится, что во вселенной Remember11 верна многомировая интерпретация.
Сколько раз игрок проходит игру, столько существует миров.

А значит, в каждом мире прошлое неизменно.
Ведь если вернуться в прошлое и поступить по-другому, это уже будет "другой мир".

Поэтому и у 2012-го нет единственного правильного "прошлого 2011-го".
Нельзя вернуться из 2012-го в 2011-й в том же самом мире.

А если и можно, в нём должно произойти всё ровно то же самое, что и в предыдущий раз.
Как только что-то изменится, это станет уже другой мир.

Взаимодействующие миры

Я уже писал, что ветка Кокоро и ветка Сатору влияют друг на друга таким образом:

Ветка Кокоро
Ветка Сатору
Ветка Кокоро
Ветка Сатору
Ветка Кокоро
Ветка Сатору
Ветка Кокоро
Ветка Сатору

Здесь каждая "ветка Кокоро" и каждая "ветка Сатору" это всё истории в разных мирах.
Это очевидно, если вспомнить перемещение последней стадии.

Если это разные миры, почему они влияют друг на друга?
Ведь на самом деле сведения из ветки Кокоро попадают в ветку Сатору, а сведения из ветки Сатору попадают в ветку Кокоро.

Скорее всего, это объясняется присутствием игрока.
Память игрока связывает миры между собой.
Каким станет следующий мир – это определяется его память.

Footnotes

1. Подсказка: Перенос.
Прежде до 18-го января он собирался осуществить свой
план в Австралии (согласно руководству к игре)
2. Подсказка: Журнал.
Речь о журнале, который был у Сатору в Сфие.
Дальше я не буду упоминать его особо.
3. Подсказка: Замалчивавшийся факт прошлого.
Возможно, в этом причина, почему спасённый Юни хранил молчание.