Remember11 Walkthrough Level 3

Текст переведён с японского. Где вспомнил, я подставил английские названия концовок и вариантов выбора, в прочих местах перевёл японские. Можете помочь, уточнив английские названия.
Сцены Сатору отмечены синим, Кокоро – оранжевым.

Подробности прохождения некоторых мест я восстанавливал по памяти, и не очень в них уверен. Так что могут быть неточности – считайте, что рекомендации на этой странице даны в общих чертах.

Вступление

В этой игре запутаные переменные и флаги, и получить 100% текста очень сложно. Но если это сделать, то наградой станет не только чувство удовлетворения, но и приятный бонус1. Так что тем, у кого достанет времени и терпения, стоит попробовать.

На этой странице перечислены только вещи, которые легко пропустить, например, зависящие от действий в других сценах. Все остальные сцены можно открыть самостоятельно, если аккуратно прочесать игру. Кроме того, не рассматриваются сцены, которые открываются сами собой при прочтении “Как получить все концовки”, так что те, кто собирает концовки параллельно, пользуйтесь обеими страницами.

И как уже говорилось многократно, ветки Кокоро и Сатору связаны. В местах, где детали ветки Кокоро отражаются в ветке Сатору (например, с рисунком в блокноте), получите какую-нибудь концовку (пойдёт и плохая) и сохраните системные данные. Затем сразу же начните новую игру или прыгайте шорткатом в нужное место ветки Сатору. И наоборот.

Если же и после советов с этой страницы у вас всё равно остаются непрочитанные сцены, возможна одна из следующих причин:

  • Выбрав непройденный вариант, вы не прочли до конца весь новый текст в нём. Где-нибудь чуть дальше есть ещё один кусочек, который в этом варианте изменился. Например, как в сцене “Heaven Is Here” пролога.
  • Получив все “особые сцены”, которым посвящена эта страница, вы где-то пропустили самую обычную. Перебирая предельные значения усталости Кокоро или стресса Маюзуми, иногда забываешь пройти нормальные варианты. Типичный пример – “51. At the End of Private Plans…2
  • У вас не открыты все концовки. Читайте эту страницу параллельно с “Как получить все концовки”.
  • Вы забыли просмотреть все варианты, связанные с какой-нибудь плохой концовкой. К примеру, когда получаешь “Annihilation End (Mayuzumi 2)” или “Annihilation End (Yomogi)“, есть несколько вариантов выбора, позволяющих его избежать – их тоже надо прочесть.
  • Составитель сего прохождения ошибся или о чём-то забыл… ПРОСТИТЕ.

Ветка Кокоро

11 января

The Closed-Off Structure
Эта сцена всегда заканчивается в тот момент, когда вы спускаетесь в подвал. В зависимости от того, какие места вы к этому моменту успели осмотреть, изменяется зона поиска в сцене “Collective Symptoms of an Abnormal Dissociation“, которая будет позже в тот же день, так что нужно попробовать все варианты. Их всего четыре (может, средние два и не нужны):
* Не проверяли ни выхода, ни комнат.
* Проверяли только выход.
* Проверяли только комнаты.
* Проверяли и выход, и комнаты.

Ethereal “Girl”
От того, боитесь вы мышей или нет, несколько меняется сцена “Shadow of Falsehood” во второй половине второго дня Кокоро.

Collective Symptoms of an Abnormal Dissociation
Зона поиска зависит от выбора в сцене “Collective Symptoms of an Abnormal Dissociation” ранее тем же днём.

12 января

Discrepancies Between Genders
Если в ветке Сатору на второй день рано утром выпить кофе в “Break-time“, здесь будет туалетный эвент. И наоборот, если кофе не выпить, эвента не будет. Не забудьте получить и этот вариант.

Breakfast Is Good for You
То, какую картинку нарисовать в блокноте, влияет на “Reflection・I” на второй день Сатору, а также на сцену “Delta” эпилога. Вариантов всего три, так что проходить игру придётся трижды. Ради скорости можно совместить это с получением других сцен.

Trust and Deception
От выбора “Is Yuni a twin?” или “Is Yuni a clone?” зависит очень много кусков текста в ветке Кокоро. Даже на ветку Сатору это влияет!

Scars Taste Like Paranoia
Выбор “Look for a footstool” или “Climb up on the cardboard box” влияет на сцену “D-H-A!!” на третий день Сатору.

Shadow of Falsehood
Меняется в зависимости от того, сказали ли вы, что боитесь мышей, в сцене “Ethereal “Girl”” на первый день Кокоро.

13 января

Whom I Can Rely Upon
Текст воодушевляющего послания от Сатору зависит от того, что выберешь в сцене “Dependence” на третий день Сатору.

14 января

The Feeling You Believe In
Доверить пайки Ёмоги или Маюзуми влияет на сцену “The Beginning of Ego Collapse” позднее тем же днём.

The Beginning of Ego Collapse
Если выбрать “Ask Yuni why he’d run away”, то есть четыре варианта:

  • Пайками заведует Ёмоги
  • Пайками заведует Маюзуми и её уровень стресса низкий (баловали) -> плохая концовка
  • Пайками заведует Маюзуми и её уровень стресса обычный (не баловали, не приставали)
  • Пайками заведует Маюзуми и её уровень стресса высокий (приставали как только можно).

Сложен здесь четвёртый пункт. Кроме того, что Маюзуми доверили пайки, во всём остальном нужно относиться к ней максимально жёстко. Многие на этом споткнулись.
Начните со второй половины 11 января и выбирайте так (по-моему, ветка Сатору здесь не влияет):

  • Press her harder about her relationship with Satoru
  • Voice my objection
  • Warn Mayuzumi
  • Ignore Mayuzumi
  • I’m curious about Satoru’s message
  • Make the fire hotter

А потом доверьте Маюзуми пайки.

Choosing Life
В зависимости от того, кому – Ёмоги или Кокоро – доверены объединённые пайки трёх человек, очень сильно меняется всё происходящее на пятый день Кокоро. Это влияет и на ветку Сатору, на сцену “Recollet” пятого дня.

White World
Проверьте и такой вариант, приводящий к плохой концовке – “Walk along the wall”, “Advance along the wall to the left side”.

15 января

Self-Defense/False Accusation
Тут тоже многие спотыкаются. Когда пайками распоряжается Ёмоги, а силы Кокоро на пределе, происходит необычный эвент. Конкретнее, начиная с 13 января выбирайте так:

  • Dig a grave
  • Lend Yomogi a hand
  • Say that it’s okay like this
  • I think Yomogi is right
  • Stop her physically
  • Leave the food to Yomogi
  • Approach the window
  • Go get it

Кстати, если после этой сцены играть дальше, то в погоне за вертолётом обязательно будет плохая концовка (но нового текста там нет).

Cruel Harmony
В зависимости от того, распоряжается ли пайками троих человек Ёмоги или Кокоро, здесь будет разный текст. Проверьте все варианты ответов на вопросы этой сцены в обоих случаях.

The Hope That Visits in the End
Начинающаяся здесь погоня за вертолётом несколько различается в зависимости от того, распоряжаются пайками Ёмоги или Кокоро. В обоих случаях проверьте все варианты происходящего. Обратите внимание, что выбор, бросить Ёмоги или нет, аукается ещё несколько раз чуть дальше.

Endless Mantled Environment
Эту сцену можно увидеть во время погони за вертолётом, если доверить пайки Кокоро, но есть три варианта относительно уровня стресса Маюзуми:

  • Уровень стресса низкий (баловали)
  • Уровень стресса средний (не баловали, не приставали) – есть шанс получить плохую концовку 14.
  • Уровень стресса высокий (приставали) – есть шанс получить плохую концовку 12.

Кстати говоря, уровень стресса Маюзуми очень сильно зависит от того, обвинили её ранее тем же днём в краже печенек, или нет, так что при необходимости можно с помощью этого выбора его регулировать.

16 января

Revealed Feelings
Если на пятый день Сатору в сцене “Promise” не вспоминать с Маюзуми, как они кружились вместе, то появится нечитанный кусок текста.

Сатору

11 января

Shadow
Отношение к Инубуси влияет на сцену “Polyhedron“.

12 января

Break-Time
С кофе есть три варианта:

  • Не пить кофе
  • Пить чёрный кофе
  • Пить кофе с молоком

Выбор влияет на четвёртый день Сатору, “Quantum Teleportation“, седьмой день Сатору, “Apoptosis“, и второй день Кокоро, “Discrepancies Between Genders“. Если не пить кофе, в “Quantum Teleportation” будут доступны все возможные варианты, так что продолжать лучше, не пив.

Reflection・I
Меняется в зависимости от того, какую картинку нарисовать в сцене “Breakfast Is Good for You” на второй день Кокоро.

Polyhedron
Из-за этой сцены особенно легко недополучить каких-нибудь маленьких кусочков. Несколько блоков текста зависят от того, в каком порядке разговаривать с Юни и Хотори. Кое-что меняется в зависимости от выбора “Is Yuni a twin?” или “Is Yuni a clone?” на второй день Кокоро в сцене “Trust and Deception“. Будьте внимательны, некоторые фразы меняются и от выбора “I told you, I’m just killing time”/”Because I saw someone that looked just like you a year ago”. Потом, кое-на-что влияет и отношение к Инубуси в сцене “Shadow” на первый день Сатору.

Recieve
Если правильно действовать, можно получить эвент с Маюзуми. Однако если в ветке Кокоро вы были к Маюзуми жестоки, то эвента не случится, а вместо этого вы прочтетё другую уникальную строчку (может, влияет и жестокость в ветке Сатору?).

13 января

D-H-A!!
Когда выбираешь “Сноуборд”, есть два варианта: доску не найдут, и переключатся на баскетбол, или доску найдут и устроят баскетбол (сноубординг? — прим. переводчика). Если на второй день Кокоро в сцене “Scars Taste Like Paranoia” выбрать “Look for a footstool”, то доску не найдут, а если “Climb up on the cardboard box” – то найдут.

N-B-A?
Выбор можно делать в двух местах, но плюс к тому в двух-четырёх местах выбор появляется случайно. В результате при проходящих по-разному играх, а также при проигрыше и выигрыше, появляются разные куски текста. К тому же, разный текст появляется и при разном финальном счёте, так что проверяйте все варианты. Теоретически их 2^5, но на практике разгромных побед и поражений не бывает, так что вариантов всего 10-20. Аккуратно переберите их все с помощью Quickload или Backjump.

Dying
Кроме того, победили вы в баскетбольном матче “N-B-A?” в этот же день, или нет, тут есть и ещё одна вариация.

Dependence
Записанное на Voice Recorder сообщение влияет на сцену “Whom I Can Rely Upon” третьего дня ветки Кокоро.

Pregnant Girl
Если в этот же день вы проиграли в баскетбольном матче “N-B-A?“, то Хотори скажет лишнее предложение, когда к ней подойти.

14 января

Quantum Teleportation
Меняется в зависимости от одного из трёх выборов Сатору на первый день в сцене “Break-Time“:

  • Не пить кофе
  • Пить чёрный кофе
  • Пить кофе с молоком

В первом случае появятся все возможные варианты выбора. В остальных, даже если вы пройдёте каждый и откроете оба варианта текста, сами пункты выбора не откроются, так что советую выбирать первый.
Выбор любимого кофе также влияет на “Apoptosis” седьмого дня Сатору.

15 января

Recollet
Меняется под влияением того, кому переданы в распоряжение пайки троих человек в сцене “Choosing Life” пятого дня Кокоро.

Insertion
Если Хотори (Инубуси) относится к вам хорошо, будет дополнительный эвент. (Кажется, его не получить, не выиграв в баскетбол на третий день?)

Promise
Когда выберете “Silently take her hand”, получите эвент с Маюзуми. Однако если в ветке Кокоро вы были к Маюзуми жестоки, то эвента не случится, а вместо этого вы прочтетё другую уникальную строчку (может, влияет и жестокость в ветке Сатору?)

17 января

Apoptosis
В эту сцену можно попасть двумя путями: либо ошибившись в рассуждениях ранее тем же днём в сцене “Symbolic“, либо не ошибившись, но потом открыв дверь и войдя в лабараторию. Содержимое в обоих случаях немного отличается. Кроме того, различаются и случаи, когда ранее вы решили, что точек обмена две, или что их четыре.
Кроме того, различается и последняя общая часть, в зависимости от того, какой кофе вы назвали любимым в сцене “Break-Time” второго дня за Сатору, или в сцене “Quantum Teleportation” четвёртого дня за него же.

The End Of World
Специальная сцена, ведущая к плохой концовке “Peace of Mind, Alone in the Shelter Cabin End“. Меняется в зависимости от того, погибли жильцы хижины в лавине, или по каким-то другим причинам.

Delta
Меняется под влиянием того, какую картинку нарисовала Кокоро в “Breakfast Is Good for You” на второй день своей ветки.

Подсказки

1. Подсказка: бонус.
Чтобы получить этот бонус, собрав 100% текста,
откройте любую концовку, неважно, какую.
2. Подсказка: At the End of Private Plans.
Можно получить, если доверить Ёмоги пайки трёх человек,
когда у Маюзуми средний уровень стресса (не слишком баловали, не слишком цеплялись).