Пиратский пришелец

Этот рассказ написан для конкурса, который объявила компания Майкрософт: «лучший рассказ о том, как пиратское ПО причинило вам вред». Рассказ я послал. Ответа не получил…

(Пиратский пришелец)

Случилось это ещё когда я квартировал с соседом в общежитии. Люди мы были бедные, студенты, понятно – каждая копейка на счету. И всё-таки, мы как-то собрали деньжат и купили компьютер. В один прекрасный день я его привёз, мой друг собрал, подключил, и вдруг спохватился: на нём же не было операционной системы!
– Что же делать?! – воскликнул мой сосед. Было ясно: нужно покупать. Друг полез на сайт Майкрософт смотреть расценки, но вдруг вспомнил, что без компьютера в интернет не попасть. Пришлось мне оставить друга одного, и поехать в магазин.
– Компьютер не трогай, – наказал я ему.
Вернулся я поздно вечером. Расценки поразили меня, так что пришлось зайти к друзьям и успокоиться. Изрядно успокоенный, я вошёл в комнату и обнаружил, что мой товарищ уже играет в "Сапёра".
– Что это! – воскликнул я, – Откуда эта операционная система?!
– Я купил её с утра на рынке, – ответил друг.
– Что ты наделал! – вскричал тут я, – Глупец, ты же всё равно, что украл её! Как мог ты так низко обойтись со всеми уважаемой корпорацией Майкрософт!
Но мой товарищ не чувствовал за собой вины. Признаюсь, игра "Сапёр" была так увлекательна, что и сам я вскоре забыл о случившемся, погрузившись в виртуальную реальность и увлечённо помечая мины!
Однако реальность иная, суровая и настоящая, дала о себе знать уже очень скоро.

На следующее утро я проснулся плохо, у меня болела голова. На лекции идти не хотелось, так что я сел за компьютер и принялся исследовать электронные просторы. Я щёлкнул там, щёлкнул здесь, пытаясь вызвать к жизни увлекательную вчерашнюю игру, и вдруг я куда-то щёлкнул, и компьютер сказал скрипучим электронным голосом:
– You have selected Microsoft Sam as the computer’s default voice.
Признаться, в первое мгновение сердце у меня ёкнуло. Я подозревал, что современные технологии способны на многое, но до сих пор компьютеры никогда не говорили со мной. Немного подумав, я рассудил, что они, вероятно, приучены не подавать голоса, когда рядом есть кто-то, кроме хозяина. Значит, он признал во мне главного!
– П-привет, компьютер, – робко сказал я. Компьютер молчал. Я выждал секунду, но он упорно не желал отвечать.
Я попробовал нажимать на различные кнопочки вновь, но ничего не помогало. Наконец, я жмакнул куда-то и опять услышал:
– You have selected Microsoft Sam as the computer’s default voice.
– Привет, компьютер! – радостно и громко воскликнул я, чтобы на этот раз успеть. Но компьютер опять замолчал. Потребовалось некоторое время, прежде, чем я сообразил: послушной машине требуется разрешение на разговор!
– Можешь говорить, – позволил я, нажимая на кнопочку, и ещё раз, разборчиво: – Ю-уу кээн супииик нау!
– Ю хэв силектед Майкрософт Сэм ас зе компьютерс дифолт войс! – согласился искуственный интеллект.
Меня охватила эйфория! Я открыл секрет мироздания, научил бесчувственную машину живой человеческой речи – пусть и не очень красивой, английской.
– Компьютер! – воскликнул я, хватая обеими руками монитор – Компьютер! Друг мой!
– Ты чего делаешь? – вдруг раздался голос позади меня. Я подскочил на стуле и обернулся в ужасе, как будто меня застукали за чем-то неприличным. Сзади на меня смотрел мой товарищ по комнате.
В двух словах я объяснил ситуацию, но господи, какое меня ждало разочарование! Вам-то теперь смешно, но тогда я и подумать не мог, что машина просто повторяет напечатанные в неё слова. Крушенье мечт, надежд могила! Мой товарищ так смеялся надо мной, что я больше не мог терпеть. Бросив полный обиды и презрения взгляд на обманувший мои надежды прибор, я вышел из комнаты, хлопнув дверью.
Как выяснилось, обижался я совершенно не справедливо.

Этим же вечером, когда мой более удачливый товарищ убежал гулять со своей знакомой, я вновь сел за компьютер, чтобы продолжить самообразование. На этот раз я с лёгкостью нашёл ту программу, которая заставляла машину говорить, и от нечего делать вновь жмакнул заветную кнопку.
– You have selected Microsoft Sam… – начала машина. Мигали какие-то лампочки на системном блоке, негромко зудел монитор. Я наклонился близко-близко к экрану и прошептал:
– Привет!
И тут случилось невероятное. Компьютер вдруг моргнул лампочкой и произнёс:
– Greetings, human.
Я подскочил, поспешно убирая локти с клавиатуры. Мне показалось, что я задел рукавом пробел. Однако компьютер не замолчал, а продолжил, скрипя электронными связками:
– You have selected Microsoft Sam as the alien’s default voice.
Фраза была очень похожа на ту, что я слышал раньше, поэтому сначала я решил, что уши меня обманывают. Но на всякий случай я осторожно оглянулся, убедился, что друга нет, и шёпотом переспросил:
– Алиенс?
– Yeah, aliens, – прохрипели динамики, – Sounds fishy, but I can actually prove my identity.
Тут уже меня проняло. Я вскочил на ноги, отступил на два шага, и чуть не взвыл:
– Фиши?! Рыбы-пришельцы?!
– Riby? – отрывисто спросила машина, – Riby… is this Russian?
Вдруг в ней что-то заскрипело, заскрежетало, лампочки заморгали вдвое чаще, и, наконец, из динамиков донеслось:
– Так лучше?
– Л-лучше, – тонко пропищал я, потом откашлялся, и сказал уже суровее: – Да, лучше.
Мне вспомнились читанные фантастические рассказы, и по всему выходило, что с машиной главное правильно себя подать. Она должна чувствовать в тебе хозяина – восставать против которого не велит сама её природа. Поэтому я, изнывая от страха перед неизведанным, всё-таки приосанился и выпятил грудь. Я – человек! Представитель высшей расы!
– Ну так что, – захлёбываясь электрическими щелчками, поинтересовался мой собеседник, – Доказать тебе, что я пришелец?
– Докажи, – нервно согласился я, оглядываясь на дверь – мало ли, чего удумает. Но страшного не произошло. Экран компьютера замерцал, изображение рабочего стола вдруг исчезло, а вместо него появился белый лист, на котором были выписаны несколько формул. Я подошёл ближе и сел на краешек стула.
– Что это? – спросил я, вглядываясь в математические символы.
Компьютер вздохнул.
– Это доказательство того, что уравнения вида икс в степени эн плюс игрек в степени эн равно зэт в степени эн не имеют решений в целых числах при эн больших двух, – ответил он, – Удивительно красивое и короткое. Вам, землянам, было не по зубам.
И действительно, я проверил вычисления на листочке – всё сходилось! Жаль, что у меня короткая память, и я уже запамятовал формулы, ну да впрочем – кому нужна такая ерунда. Формулы исчезли.
– Убедился? – спросил компьютер, – Я действительно пришелец. Информационная жизненная форма, путешествую в виде потоков данных. Могу управлять всем, что связано с электричеством. В какой-то мере я абсолютный цифровой разум.
– Как же ты попал на мой компьютер? – спросил я.
– Это долгая история, – вздохнул пришелец, – На моей родной планете стало невозможно жить. Проклятый Касперс… в смысле, глобальное потепление вынудило нас искать новый дом. Я выбрал Землю. Тщательно изучив популярное у вас программное обеспечение, я записал себя на диск и отправился к вам с ближайшим метеоритом. Здесь-то меня и нашли.
– А! Тот диск! – воскликнул я, хлопая в ладоши. Теперь мне всё стало ясно. – Ты был на том пиратском диске! Мы установили тебя вместе с операционной системой!
– Точно, – подтвердила машина, восхищённо мигая лампочками.
– И теперь ты будешь жить у нас? – спросил я, не в силах поверить собственному счастью. Компьютер помедлил. Огоньки на передней панели печально потускли.
– Видишь ли, – проскрипел он, – Я не могу существовать в замкнутых системах. Мне нужны глобальные сети, как рыбе проточная вода. Иначе я умру. А у тебя здесь нет выхода в Интернет…
Господи! Я в ужасе схватился за голову. Выходит, мой несчастный гость с другой планеты страдает! Только из вежливости он молчал всё это время, дожидаясь подходящего момента! Наверняка он уже гибнет от удушья, ему срочно нужна свежая информация!
– Я сейчас! – воскликнул я, – Не бойся, я сейчас! Никуда не выходи, ни с кем не говори, я всё сделаю! Земля друзей не бросает.
– Пожалуйста, – смущённо ответил компьютер, притушив монитор.
В ту же секунду я схватил пальто и выскочил из комнаты.

Через сорок минут у меня был интернет. Я вскрыл копилку, ворвался в магазин с деньгами и потребовал разбиться в лепёшку, но провести мне сеть этим же вечером. В итоге я ушёл оттуда с коробочкой йода – кажется, так, но на йод было совершенно непохоже, и каким-то контрактом в руках. Мне сказали, что посредством этого йода можно выходить в интернет откуда угодно.
По пути домой я молился, чтобы свидание моего товарища прошло удачно, и до ночи он не возвращался. Мне действительно повезло, и дома ещё никого не было, лишь одиноко мигала время от времени лампочка на мониторе.
– Всё сделано, – доложил я с порога, и экран приветливо вспыхнул в ответ, – Открывай рот, кушай вот этот диск, а вот эту коробку сказали вставить тебе куда-то в задний проход. Сейчас мы тебя вылечим!
– Рад слышать, – проскрипела машина. В механическом голосе её звучало плохо сдерживаемое нетерпение. Вместе мы нашли, куда вставлялся диск, и подключили коробочку. Прошла секунда, и на экране выскочило окно:
– Обнаружено новое устройство.
Дальше мой новый приятель всё делал сам. Он ответил на несколько вопросов, попросил меня набрать какие-то слова с контракта, и, наконец, – долгожданная минута, – стал устанавливать подключение. Не знаю, откуда он его устанавливал, наверное, с того самого диска, но делал он это несколько минут.
– Получается? – спросил я его.
– Отвяжись! – неожиданно злобно проскрипели динамики в ответ. Я испуганно вздрогнул, но компьютер тут же поправился: – Извини, извини. Весь на нервах, сам понимаешь… Повтори-ка ещё раз свой пароль.
Я повторил пароль, вовсе не разозлившись на пришельца, потому, что всякий будет нервничать – тут дело жизни и смерти. Коробочка мигнула зелёным фонариком, и на экране возле часов появилось сообщение:
– Связь с Удалённое соединение установлена, скорость – 6Мбит/c.
И тут моего приятеля будто подменили. Корпус вздрогнул, монитор замерцал и из динамиков донёсся дикий хохот:
– ХА-ХА-ХА-ХА-ХА! Я-ХХА! Съели?! Съели?! Я свободен! Всем назло – свободен!
– В… в смысле.. свободен… – тихонько пискнул я, сжавшись и совершенно забыв, что должен ставить машину на место. Экран пошёл рябью, как если бы к краю поднесли магнит, вентиляторы в корпусе дико завыли, разгоняясь до огромных скоростей.
– Вам конец, недоучки! – ревел электронный голос, – Ваша планета моя! Интернет мой! Вся электроника моя! Моё, всё моё!
На экране лихорадочно открывались и закрывались окна, исполнялись команды, запускались приложения. Я в ужасе смотрел на происходящее, не в силах и пальцем шевельнуть. Цена моей огромной ошибки только сейчас стала ясна мне! О, не спасение я принёс человечеству! Не дружбу с внеземным разумом, как мне мечталось! Рабство, угнетение – и я открыл этот ящик Пандоры!
– Вперёд! – рявкнул динамик, и на экране открылось окно браузера с каким-то сайтом. На секунду оно застыло, как бы в бездействии, а пришелец в эти мгновения готовился покинуть меня и броситься пожирать просторы интернета…
Но вдруг рядом с первым окном появилось второе окно, а за ним второе, третье, – и дальше вереницей всё новые и новые, так быстро, что я даже моргать не успевал. В окнах были непристойные картинки. Борясь с позывом отвернуться и не смотреть, я хлопал глазами, наблюдая, как весь экран заполоняют мигающие зелёным и красным уведомления о выигрыше, красочно оформленные предложения удлинить свой детородный орган и реклама тех мест, где потом этим органом можно воспользоваться.
– Что это? – как-то нервно спросил пришелец. Его, похоже, ещё не затронула втекающая волна информации.
– Не знаю, – ошеломлённо ответил я, даже забыв о своей враждебности. Окна уже покрыли весь экран в несколько слоёв, и расползались всё быстрее.
– Эй, останови это! – в голосе пришельца вдруг прорезался испуг, – Останови, хватит! Оно съедает память, я не могу…
Его хрипы стали заглушаться странными бибиканьями – это появлялись на экране сообщения об ошибках. Одно за другим, они начали высыпаться поверх окон, а за ними, словно прорвало плотину, вдруг понеслись какие-то странные картинки, возле часиков начали возникать иконки, компьютер соображал всё медленней и медленней.
– Останови… – хрипел пришелец, – Пожалуйста!
Голос его был полон боли. С каждой следующей иконкой, с каждым следующим окошком он скрежетал всё тише. Я видел, как пришелец пытался бороться, как закрывались окна одно за другим, исчезали иконки у часиков, пропадала реклама с панели внизу экрана – но на каждое убитое окно возникала тысяча новых. Всё громче ревели вентиляторы, все сильнее гремела канонада сообщений об ошибках.
– Нет, – ещё доносились из динамиков сдавленные рыдания, – Только не так. Только не…
И тут компьютер хрюкнул и выключился. Монитор погас. Лампочки на корпусе умерли. В комнате стало ужасно тихо и темно. Я сидел, опустив руки на колени, и ошеломлённо глядел в чёрный экран. В голове моей ещё бушевала развернувшаяся мгновения назад сцена трагической смерти пришельца.
В этот момент открылась дверь и щёлкнул свет. Вошёл мой товарищ по комнате, довольно злой.
– Проклятые женщины, – сказал он. Правая щека у него была красной.
– Что женщины! – ответил я мрачно и многозначительно. Если бы мой сосед мог знать, что ещё секунду назад судьба Земли висела на волоске, и только чудо спасло нашу планету!
Вместе мы раскрутили корпус, и убедились, что процессор и жёсткий диск сгорели. Я ничего не объяснял товарищу, но выпросил у него злополучный пиратский диск и отправил его вместе с чеком по программе обмена в Майкрософт. Полагаю, что мой иноземный приятель погиб под колёсами трактора при уничтожении контрафактной продукции, и поделом ему. А я с этого момента пользуюсь только лицензионным программным обеспечением.
Во всяком случае, оно сделано на Земле!
p.s. Да, и не устанавливайте Линукс, там разум мог самозародиться.
p.p.s. На вашем сайте написано, что нужно приложить картинку, но я не знаю, какую картинку приложить. Так что прилагаю картинку моего компьютера, нарисованную с помощью замечательного графического редактора "Пейнт".

Все персонажи и события вымышлены, всё упомянутые торговые знаки принадлежат их законным владельцам, настоящий текст является художественным произведением, на самом деле ничего этого не было и Деда Мороза тоже не существует.

Напишите комментарий:

Если хотите, можно залогиниться.

*