Токио – день пятый (Сибуя, парк Ёёги, Синдзюку)

Продолжаю разбирать фотки и дописывать заметки. На самом деле, я уже дома.

Сегодня я ходил в Сибую. Про саму Сибую рассказывать почти нечего, обычный токийский район. Никаких особо модных девочек я не заметил, японцы как японцы. Магазинов тоже не больше обычного. Но у меня была цель – посетить знаменитый треугольный перекрёсток 109.

(далее)


Перед станцией “Сибуя”. Площадь 109 находится там, куда едут автобусы

Кроме обычных выходов (северный, восточный, центральный, и так далее) со станции есть “Выход Хатико”, так он и обозначен на указателях. Выход ведёт к небольшому памятнику собаке Хатико, которая 9 лет ждала на этой станции умершего хозяина. Как мне сказали, возле этого памятника принято назначать встречи.


Та самая башня 109. Перекрёсток совсем не такой большой, как я представлял – буквально пять метров наискосок


Вход в башню

Внутри башня очень маленькая: эскалатор посередине и 7-8 магазинов вокруг него на каждом этаже, вот и всё. Да у нас любой торговый центр больше! Слишком поздно я обнаружил, что в 109 торгуют только женскими товарами. С каждым этажом мужчины попадались на глаза всё реже. Но я храбро дошёл до верхнего этажа, только смотровой площадки там не оказалось.


Последний этаж 109. В общем-то, тут видно почти весь этаж

Неподалёку есть другой магазин 109 для мужчин, но туда я уже не пошёл, т.к.
1. Это не настоящий 109.
2. Ещё продадут мне чего-нибудь!


109 для мужчин и площадь перед ним

На площади перед станцией стоял тепловоз. Сначала его заслоняла какая-то девушка, и сфотографировать не получалось. Я недовольно прошёлся взад-вперёд, потом решил, что моего японского хватит попросить подвинуться:
– Сумимасэ-эн, онегай доите куремасен ка? Сяссин о тотте хосии… (Прошу прощения, не могли бы вы, пожалуйста, подвинуться – хочу сфоткать)
Девушка наклоняет голову на секунду, думает. Потом у неё над головой вспыхивает лампочка, она улыбается и делает ужасную ошибку:
– А! Ватаси но?.. (А? Меня сфоткать?)
И выпрямляется, хлопает ресничками, в позу встаёт.
Блин.
Я делаю печальную рожу и говорю:
– Ие-ие, коно ренся но… (Нет-нет, эту электричку…)
Бедная девушка. В итоге на фотку она не попала, стоит где-то справа за кадром.


Не знаю, как тут можно было выкрутиться

Затем я пошёл вглубь Сибуи, по улице мимо 109, с целью добраться до Синдзюку, которое где-то дальше по железной дороге…

Вот почему я говорю, что Япония – большая деревня! Обычные города развиваются вокруг одного исторического центра: в них бывает старый город, бизнес-центр, и большое количество спальных районов по краям. В Японии не так. Возьмите кольцевую линию Яманоте-сен, на которой находятся и Сибуя, и Синдзюку, и Икебукуро, и Акихабара. Это самый центр Токио. И вот, пожалуйста, три квартала вглубь Сибуи:

Двухэтажные домики и улицы в одну полосу – глушь! Ни машин, ни людей. Это три квартала от площадей и блеска 109, внутри кольцевой ветки метро.

Похоже, каждая из крупных станций Яманоте-сен была когда-то отдельной деревней. Потом эти деревеньки росли, в них появлялись бизнес-центры вокруг станций, а спальные районы сливались друг с другом, и так получился большой Токио. У него нет одного центра, у него центр – возле каждой станции.

Кстати, вот как выглядела Сибуя в 1952-м. Видимо, перекрёсток на заднем плане и есть нынешний треугольник 109.

По пути к Синдзюку встретился парк Ёёги – это крупный и тоже довольно известный парк в Токио. Народу там всё равно было немного, может, из-за того, что будний день. Да и вообще парк сравнительно небольшой – даже наш Парк Горького гораздо больше, а ведь он тоже на карте только несколько кварталов занимает.


Станция метро рядом с парком – совсем крошечная. Вот здесь поезда действительно спрятаны под землю

Снимал я там мало, но зато взял напрокат велосипед и покатался на нём. Велосипед сдаётся дёшево – в час 100 с чем-то йен, около 40 рублей. Правда, ехать на нём можно только по одному маршруту и в одну сторону, и на каждый круг – полтора километра – уходит 5 минут, так что после 20 минут кататься уже особо и не хочется.


Каменные заграждения в парке

В парке, как и везде, постоянно орут цикады. Поймать их самих тяжело, а вот пустые оболочки можно, я несколько сфоткал.


Вот они и орут

Дошёл до Синдзюку. Было жутко жарко, вообще в Японии всё время очень жарко. Под конец я еле переставлял ноги.


Площадь и здание в Синдзюку


Soccer shop kamo… soccer shop dewa nai kamo…


Торговый квартал, даже несколько кварталов. Были и анимешные магазинчики. Почему-то сейчас каждый третий магазин аниме в Японии увешан плакатами выходящего фильма Евангелиона


Вот оно – ЭТО ЗДАНИЕ. Какое здание? Не знаю. Просто ЭТО ЗДАНИЕ.

<- Токийская башня и мост через заливОглавлениеПро Акибу и гигантского робота ->

5 комментариев

  1. Онипони
    20 August, 2012 в 10:29 | Ссылка

    Очень интересно, спасибо за большие фотографии.

    Япония страна маленькая, но благодаря этому такая аккуратная и ухоженная, все приходится продумывать, лишнего места нету.
    В России с нашими гиганскими територриями лишний раз можно и не думать.

    1. himself
      21 August, 2012 в 14:23 | Ссылка

      Возможно. А может быть, они слишком быстро развивались. В 50-х годах в Москве уже было полным-полно гигантских зданий и широких проспектов, а у них Сибуя – вон, городок. Деревни долго росли вширь, а не вверх. Не было времени подумать “пожалуй, часть домов лучше снести, а улицу расширить, город всё-таки уже большой, ему нужны крупные дороги”.
      Лучше всего у историков, конечно, было бы спросить)

  2. hlidskalph
    20 August, 2012 в 12:49 | Ссылка

    >Двухэтажные домики и улицы в одну полосу — глушь! Ни машин, ни людей. Это три квартала от площадей и блеска 109, внутри кольцевой ветки метро.

    Днем люди работают (а кто не работает тот – хикки), наверное потому и мало…

  3. dima2001
    22 August, 2012 в 13:18 | Ссылка

    А сколько стоил перелет туда обратно и кем летел ?

    1. himself
      22 August, 2012 в 14:55 | Ссылка

      Аэрофлотом, около 30к.

    Напишите комментарий:

    Если хотите, можно залогиниться.

    *