Старые игры крупных фирм

Интересно находить связи между известными современными компаниями и старыми играми, которые те делали ещё будучи безымянными. Просто занятно, как современные конторы выросли из тех маленьких.

Например, Epic, которые сделали Unreal Tournament и теперь уже 16 лет выпускают продолжения и широко раскупаемые движки — это Epic Megagames, авторы старой-престарой задорной досовской аркады Jazz Jackrabit, которая была на всех дисках “1000 игр для IBM PC”.

Remedy, которые прославились Макс Пейном (а потом вторым), а сейчас снимают Алана Вейка и Квантум Брейк, давным-давно сделали отличные гонки с видом сверху Death Rally, тоже досовские, тоже с дисков “1000 игр”. Теперь их переиздали для мобильников и в трёхмерной версии, не знаю, такие же ли они увлекательные.

GSC Game World, авторы долгожданного в своё время Сталкера (подумать только, что уже 3 серии вышло и фирма успела развалиться). “Где-то я это название слышал”… Это то самое GSC Game World, которое было в “About” кривой, явно на коленке написаной виндовской переделки варкрафта-2 Warcraft 2000. В той версии, в которую я играл, в самой игре даже кампании не было, можно было только загружать карты через “Открыть файл”. GSC – это Grigorovich Sergey Constantinovich. Короче, Vasya Pupkin presents.

И само Близзард выросло из The Lost Vikings — в неё целое поколение играло. Тогда Близзард назывались Silicon & Synapse.

Вествуд уже почила, увы — сложно сказать, какие игры были у неё до известности, а какие принесли известность. Практически первая их игра, Dune 2, уже была крупной. Но Вествуд делала и милые квесты, например, “Кирандии”.

Третью часть Myst делала Presto Studios, которая до этого выпустила один из моих любимых квестов, The Journeyman Project (все три части).

Вот я уже шесть примеров вспомнил, ещё кто-нибудь знает?

4 комментария

  1. 27 April, 2015 в 16:28 | Ссылка

    Для меня в свое время стало сюрпризом, что Nintendo вообще начала бизнес с выпуска карт для ханафуды. Да и до сих пор выпускает наборы для каруты. Вот тут интересная статья была: http://riichicup.ru/stati/ot-hanafudy-do-mario/
    И бонусом – статья про то, как обложку твистера локализовали для местного рынка в разные годы: http://blog.beforemario.com/2012/04/nintendo-twister-1966.html

    1. himself
      27 April, 2015 в 19:39 | Ссылка

      Про Нинтендо знаю, ну, они старая контора. Обложка – забавно, да. А у нас в Твистер мало играют.

  2. Артур
    27 April, 2015 в 18:10 | Ссылка

    > которые сделали Unreal Tournament и теперь уже 12 лет
    Это что имеется в виду? Первый UT вышел в 1999, а последний UT4 – в 2014. (Он теперь open source, разрабатывается по достаточно необычной схеме, поэтому мне тяжело сказать, что считать релизом.) Откуда появилось 12 лет?

    1. himself
      27 April, 2015 в 19:35 | Ссылка

      От балды, ок, 16 лет. Время летит!

    Напишите комментарий:

    Если хотите, можно залогиниться.

    *